Внимание на дороги
logo

Темы номера

Внимание на дороги

Михаил МАЛЫШЕВ, фото автора

Объекты улично-дорожной сети краевой столицы проинспектировали Михаил Дегтярев и Сергей Кравчук.
Врио губернатора и мэр побывали на улицах Шелеста и Краснореченской, где недавно завершен масштабный ремонт.

Шире и безопаснее
Первая.JPG
Первую остановку Михаил Дегтярев и Сергей Кравчук сделали на Шелеста. Ее недавно отремонтировали в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Масштабные работы продолжались несколько месяцев и обошлись в 208 млн руб. На эти средства выполнен полный комплекс работ: замена конструкции дорожной одежды, устройство ливневой канализации, линий наружного освещения, расширение проезжей части.
— В настоящее время улица имеет 29 ливнеприемных колодцев, — рассказал заместитель начальника отдела благоустройства управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Роман Евстегнеев. — Произведен ремонт железобетонной водопропускной трубы диаметром полтора метра, обустроены тротуары по обеим сторонам. Сейчас протяженность Шелеста составила 1 км 600 м, а ширина проезжей части — 15 м. Это четыре полноценные полосы движения.
Михаил Дегтярев похвалил работников за улицу и выразил благодарность городской администрации и подрядчику — ООО «Горспецстрой-успех».
Остался врио удовлетворен и ремонтом улицы Краснореченской. По его словам, он уже имел удовольствие проезжать по этой дороге и лично оценил ее качество.
Работы на одной из важнейших автомагистралей краевого центра велись с 2014 года. Реконструкции подверглись 7,5 км этой трассы. Только в текущем году на ремонт Краснореченской потрачено 660 млн руб. из федерального, краевого и муниципального бюджетов. Как и на Шелеста, расширена проезжая часть (теперь Краснореченская стала шестиполосной), обустроены тротуары, ливневая канализация, наружное освещение, водоотвод. Подрядчиком на этом объекте выступило МУП «Дорремстрой».
К тиру — по-новому
IMG_4782.JPG
Еще один объект, который посетили Михаил Дегтярев и Сергей Кравчук, — перекресток на улицах Калинина и Советской. Как отметил мэр Хабаровска, здесь всегда был плотный трафик, а от жителей поступало много жалоб. В особенности на движение машин и скопление транспорта в районе стрелкового тира жаловались пешеходы.
Замечания горожан учтены, перекресток модернизировали. В рамках программы БКАД здесь установили светофор, нанесли разметку, смонтировали пешеходные ограждения, а также немного изменили схему проезда к стрелковому тиру и набережной. Стоимость работ составила более 7 млн руб.
Проспектные перспективы
IMG_4728.JPG
В следующем году дорожное строительство обещает быть не менее масштабным.
— Запланировано порядка 46 объектов улично-дорожной сети, — сказал мэр краевой столицы Сергей Кравчук. — Предполагается освоить около 1,5 млрд руб. Несмотря на снижение финансирования, по километражу сделаем даже больше дорог, чем в текущем году. Начнем работы на улице Тихоокеанской, она и Шелеста являются звеньями одной большой цепи. Также начнутся работы по проектированию развязки на улицах Большой — Воронежской — Шелеста. 
По словам градоначальника, в планах добраться наконец до проспекта 60-летия Октября.
— Нас часто критикуют за то, что мы никак не отремонтируем проспект, — сказал мэр. — Не работаем там пока, потому что на сегодняшний день еще не сдана дорога «Обход Хабаровска», и поток большегрузного транспорта идет по проспекту. В следующем году мы выполним проектирование этой магистрали и, возможно, начнем ее ремонт.
Михаил Дегтярев также отметил огромную роль улично-дорожной сети.
— Хабаровск — жемчужина Дальнего Востока, один из самых чистых и красивых городов. Качественная дорожная сеть — один из ключевых показателей благоустройства, поэтому на состояние автодорог мы будем обращать особое внимание, — подчеркнул глава региона.
Да будет ТЭЦ!
В ходе объезда Михаил Дегтярев  посетил ТЭЦ-1. Там ему презентовали проект новой, четвертой, ТЭЦ, который планируется реализовать в 2021—2025 годах.
— ТЭЦ-4 будет построена на действующей площадке ТЭЦ-1 без отвода дополнительных земель, — рассказал главный инженер Сергей Саитов. — Строительство пройдет в две очереди. Старые градирни и оборудование демонтируют, на территории разобьют красивый парк, построят новые корпуса. 
Новая ТЭЦ будет не только современной и компактной, но и более экологичной, так как угольных котлов на ней не предусмотрено.
Проект ТЭЦ-4 согласован с Минэнерго России и одобрен советом директоров ПАО «РусГидро».

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)