Волнующие вопросы
logo

Темы номера

Волнующие вопросы

Илья АВЕРИН, фото автора

Более тысячи обращений направили жители в комитет по управлению Железнодорожным районом в 2020 году. Большинство из них касалось сферы ЖКХ и благоустройства.

Об этом в ходе выездного заседания комитета по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской думы сообщил глава района Роман Брюханов.

— Всего в прошлом году поступило 1 086 письменных и 11 устных обращений, — сказал он. — По-прежнему наиболее актуальными являются вопросы, затрагивающие сферу жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. На основе проведенного анализа обозначены основные проблемы.

Одной из таковых стало устройство водоотводных систем. Эту работу проводит управление дорог и внешнего благоустройства в соответствии с выделяемым финансированием.

— В связи с тем, что в жилмассивах по улицам Демьяна Бедного, Вяземской не осуществляется содержание систем ливневой канализации, а в поселке им. Горького, микрорайоне Хабаровск-2, квартале ДОС (Большой Аэродром) отсутствуют водоотводные и ливневые системы, мы предлагаем закрепить содержание ливневой канализации за управлением дорог и внешнего благоустройства, — продолжил Роман Брюханов.

Среди актуальных проблем также названы недостаточное финансирование текущего содержания территории (покос травы и сухостоя, уборка снега, ликвидация несанкционированных свалок и т.д.), ремонта дорожного полотна, элементов благоустройства и прочие.

Альтернативные выходы

— Много и других вопросов, волнующих жителей, — взял слово председатель Хабаровской городской думы Владимир Матвеев. — Один из них касается жилого комплекса «Восточный». Люди жалуются, что там единственный выезд на улицу Карла Маркса. Недавно была авария, и к домам не могла проехать скорая, помощь требовалась ребенку. Нужно искать альтернативный вариант выхода, скажем, на улицу Выборгскую либо на Промышленную, чтобы у жителей было два выезда из микрорайона. Тем более что сейчас там сдаются еще два высотных дома, то есть транспортная нагрузка увеличится.

Другой актуальной темой в ходе обсуждения стала сфера торговли.

— Нестационарные торговые объекты растут как грибы, — продолжил Владимир Матвеев. — Один из показательных примеров — район остановки «Южнопортовая». Другой — на проезде возле дома по ул. Карла Маркса, 144, где прямо на газоне ввинтили сваи и поставили торговый нестационарный объект. Что именно там будет, пока неясно.

— Мы берем этот вопрос на контроль, проверим, выдавалось ли разрешение, — сказал Роман Брюханов. — Работа по таким объектам ведется. Нередко приходится идти в суды, поскольку есть предприниматели, которые просто бросают имущество и уходят. Обращаемся в органы внутренних дел за помощью в поиске владельцев, которые должны убрать оставленную конструкцию. Если установить собственника не удается, киоск признается бесхозяйным и вывозится. Кроме того, мы договорились с департаментом муниципальной собственности, департаментом архитектуры, строительства и землепользования, а также с управлением торговли провести в ближайшее время совместный рейд по таким объектам.

Экономический потенциал

В ходе встречи с депутатами Роман Брюханов отчитался об итогах работы за 2020 год и обозначил перспективы социально-экономического развития района.

— В Железнодорожном действует более 13 тысяч хозяйствующих субъектов, — сообщил он. — В их числе 6,7 тысячи юридических лиц и 4,5 тысячи индивидуальных предпринимателей, а также 1,9 тысячи филиалов и обособленных подразделений. Крупнейшие организации относятся к таким отраслям, как энергетика, транспорт и связь, обрабатывающие производства, строительство.

В 2020 году предприятия района перечислили в городской бюджет 1 млрд 741 млн руб. налоговых и неналоговых платежей. Это 101,8 процента от уточненного задания. Темп роста к уровню прошлого года составил 103 процента (56,4 млн руб.) за счет увеличения поступлений по трем основным источникам: налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и УСНО.

Однако в части ЕНВД платежи снизились на 46,8 млн руб. Главной причиной стало введение ограничительных мер на фоне пандемии. Дело в том, что основная часть плательщиков ЕНВД района занята в наиболее пострадавших отраслях. Прежде всего это розничная торговля непродовольственными товарами и операции с недвижимым имуществом.

Совместная группа

Серьезная работа, по словам Романа Брюханова, развернута и в отношении налоговых должников. К примеру, районная комиссии по сокращению задолженности охватила в 2020 году 795 налогоплательщиков. В результате краевой бюджет пополнился на 113 млн руб., городской — на 48,2 млн руб. Совместные рейды на дорогах тоже дают результат: благодаря им должники оплатили более 3,3 млн руб. имущественных налогов. Довольно внушительной оказалась статистика по должникам, которым ограничен выезд за границу, — ими стали 3 025 жителей района с общей суммой задолженности 34,9 млн руб.

— Выполнение установленных заданий по доходам в бюджет города и снижение налоговой недоимки — приоритетные направления работы в этом году, — отметил Роман Брюханов. — Также среди ключевых задач улучшение качества услуг ЖКХ, благоустройство и озеленение территории, подготовка к осенне-зимнему периоду, создание ТОС, повышение уровня информационного взаимодействия с населением.

В заключение встречи депутаты городской думы предложили наладить более тесное взаимодействие в рамках совместной территориальной группы.

— Необходимо разработать концепцию работы с населением, — сказал Владимир Матвеев. — И начнем с Железнодорожного района, чтобы он стал примером. Большинство жалоб от жителей поступает нам, а вы имеете серьезный практический опыт. Я думаю, что вместе мы найдем общие пути решения проблемных вопросов.