Темы номера
Структура городского Совета по предпринимательству при мэре изменится. Основная цель — не раздувая штат, включить в него представителей всех основных отраслей экономики краевого центра.
Речь об этом шла на очередном заседании совета, в котором приняли участие мэр Хабаровска Сергей Кравчук, вице-мэр Игорь Михайловский, министр инвестиционного развития и предпринимательства края Максим Тарасов.
— Очень много заявлений о включении тех или иных предпринимателей, членов ассоциаций, объединений поступило на имя Сергея Анатольевича, — сообщил председатель совета Андрей Веретенников. — На данный момент, чтобы не раздувать совет и оперативно решать проблемы, необходимо системное разделение. Нам нужно сделать так, чтобы в объединении были представители всех отраслей и их количество соответствовало числу управлений и отделов администрации Хабаровска. Важно, чтобы любое структурное подразделение могло взять мнение представителя той или иной отрасли, в том числе с аналитикой, чего сегодня не хватает.
Спорные моменты
Андрей Веретенников также анонсировал создание на площадке краевого совета по предпринимательству специального центра, который станет выполнять роль медиатора — посредника между бизнесом и властью при разрешении спорных вопросов.
— Мы уже проанализировали, как это действует в крупных городах и субъектах, и я считаю такую практику очень важной, — отметил он. — Если, к примеру, предприниматели не смогли договориться с каким-либо подразделением, мы возьмем представителей обеих сторон, чтобы они совместно разрешили возникший вопрос. К сожалению, сегодня эти процессы зачастую происходят, что называется, в одностороннем порядке, когда и органы власти, и предприниматели вдруг узнают, что на кого-то подали в суд.
Мэр Хабаровска предложенную инициативу поддержал.
— Создание такого медиацентра по урегулированию спорных вопросов я только приветствую, — сказал Сергей Кравчук. — Мы должны договариваться на этой площадке. Ведь наша задача — создание условий для комфортного и успешного развития бизнеса, а если кто-то пошел в суд, значит где-то произошла недоработка.
Качу, куда хочу?
Одним из вопросов, поднятых в ходе заседания, стал рынок проката электросамокатов.
— Мы организовали первый в городе шеринг самокатов, для чего прошли ряд процедур. Спасибо администрации, что посодействовали в выделении участков, — взял слово предприниматель Сергей Гувва. — Однако в течение года появились еще две компании, которые размещаются на тех же территориях, что нам отвел город. От управления торговли мы получили уведомление, что не соблюдаем некие правила. Однако наша компания не может контролировать работу других и отвечает только за свои действия. В этой среде выступаем как единственный оператор, действующий в правовом аспекте. Прошу помочь в разрешении сложившейся ситуации.
Сергей Кравчук отметил, что в последнее время действительно увеличилось число жалоб на организацию аренды электросамокатов. Также глава города поручил вице-мэру совместно с управлением торговли детально проработать этот вопрос.
— Безусловно, хорошо, что у нас появилось несколько операторов, которые предоставляют подобные услуги, — сказал градоначальник. — Это здоровая конкуренция, и пользователь выбирает того, кто выполняет свою работу более качественно. Но все операторы должны действовать в рамках единого правового поля. Необходимо определить правила, обеспечить должный контроль, чтобы самокаты не оставлялись в неустановленных местах, доставляя неудобства пешеходам.
Инструменты помощи
Помимо прочего, в ходе заседания совета была поднята тема доступности мер поддержки бизнеса со стороны государства. По этому вопросу перед присутствующими выступили директор краевого центра оказания услуг «Мой бизнес» Екатерина Чабан и помощник губернатора Хабаровского края по экономике Ольга Иванченко.
По итогам обсуждения предприниматели предложили более широко информировать бизнес-сообщество об имеющихся инструментах поддержки, а также повысить их доступность, к примеру, увеличив максимальный срок выдачи льготных кредитов для начинающих предпринимателей. Все высказанные инициативы занесены в итоговый протокол заседания.