Темы номера
Почти 500 номеров нелегальных рекламодателей попали в программу «Автодозвон».
Всем им поступают настойчивые звонки с требованием очистить город от незаконных объявлений, которыми они щедро оклеили опоры линий электропередачи, автобусные остановки, фасады зданий и даже деревья и урнами.
Играйте по-честному
— В работе системы автодозвона задействовано сразу несколько структур: Межотраслевой информационно-аналитический центр (МИАЦ), управление административно-технического контроля (АТК), управление ЖКХ и ЭЖФ, комитеты по управлению районами, — рассказывает начальник отдела городского управления АТК Владимир Шубич. — На прозвон, который идет каждые 3—4 минуты в будни с 9 до 18 часов, мы ставим не все рекламные номера, а только те, что размещены на объектах муниципальной собственности. Горожанин информировать о продаже или покупке чего-либо на своем личном ограждении имеет право. Единственное, надо уведомить департамент муниципальной собственности. Это правило касается и предприятий. А самовольно портить городские объекты недопустимо.
Свыше двух тысяч материалов с телефонами несанкционированных рекламодателей поступили в управление АТК с зимы.
— Комитеты по управлению районами проводят мониторинг ситуации, составляют акты, делают фотофиксацию несоблюдения правил благоустройства и предоставляют информацию в управление АТК не реже двух раз в месяц, — говорит Владимир Шубич. — Нарушителей добавляют в программу «Автодозвон», а некоторым даже приходится оплачивать административный штраф от 1 500 руб. Но на сегодняшний день таких немного, не более 100 человек, потому что перед нами стоит задача сделать Хабаровск чище. А штрафы не самоцель.
Вопреки мнению нелегальных рекламодателей, в краевом центре есть специальные места, где можно спокойно представить свою информацию.
— Свыше 200 тумб для размещения подобных материалов, включая остановки общественного транспорта. На этих конструкциях написано «Афиша27», — объясняет Владимир Ликандрович. — Также на подъездах МКД обычно предусмотрены доски для объявлений. Почему бы не расположить листовки там?
Рога и копыта
Звонки в режиме нон-стоп сильно возмущают хабаровчан. А многие и вовсе уверены, что могут разместить рекламу где угодно. За полгода работы автодозвона из программы удалили свыше 600 номеров. Их владельцы устранили нарушения. Но борьба за чистоту города продолжается.
— Объявления попадаются совершенно разные, — отмечает Владимир Шубич. — Сейчас можно встретить предложения о покупке волос и рогов. Стало меньше социальных объявлений, например о помощи бездомным. Реже расклеивают информацию о продаже квартир. Изменилась форма подачи нелегальной рекламы. Например, компьютерщики теперь с листовок переключились на визитки, которые клеят на скотч или вставляют прямо в домофоны. Предложения разнятся в зависимости от района, и если красная линия стала чище, то об окраинах Хабаровска этого сказать нельзя. Взять, к примеру, южную часть города: химфармзавод, улицу Краснореченскую или северную часть — улицы Полярную, Воронежскую. Там по-прежнему много объявлений, которые гарантируют, что вам вскопают огород, построят баню, отремонтируют забор или установят шамбо.
Места, где регулярно появляются листовки, — автобусные остановки, опоры линий электропередачи, светофоры, фасады МКД, заборы. Не жалеют и деревья, дорожные знаки и киоски.
— Человек развесит объявления по всему Хабаровску, а сам уедет в другой город, — продолжает Владимир Ликандрович. — Но вот его номер попадает в нашу программу и начинаются регулярные звонки. Конечно, у гражданина возникает вопрос: если меня там нет, то что же делать? Приезжать и убирать! Или обратиться к кому-то из знакомых, чтобы помогли. Был случай, когда на прозвон попал телефон, владелец которого ныне живет в Краснодаре. То есть когда у нас рабочий день, у них ночь, а звонки-то все равно поступают!
В этом году нас ждет сразу несколько предвыборных кампаний, и, разумеется, в это время развернется активная агитация.
— Политическую информацию, буклеты и тому подобное ни в коем случае не надо клеить где попало, — предупреждает начальник отдела. — Но, как показывает практика прошлых лет, агитационными листовками неоднократно обвешивали все надземные трубы, контейнерные площадки, урны, подземные и надземные пешеходные переходы, подъездные группы. Партиям и кандидатам следует позаботиться о своем имидже и не загрязнять город несанкционированными объявлениями. Горожан это раздражает, они выражают недовольство и жалуются.
Еще одна проблема
Рука об руку нелегальная реклама на фасадах зданий, остановках, столбах и прочих поверхностях идет вместе с граффити — еще одной головной болью администрации города.
— Тех, кто оставляет надписи и рисунки, практически невозможно поймать и наказать, — объясняет Владимир Ликандрович. — Самое обидное, что подобные автографы люди без каких-либо угрызений совести оставляют на памятниках архитектуры, исторических зданиях. Некоторые послания содержат отсылки на сайты, где торгуют запрещенными веществами, и размещается все это поближе к учебным заведениям. Мы регулярно видим граффити на лестнице по улице Тургенева рядом с Уссурийским бульваром. Их постоянно смывают, а через день они появляются вновь. А надземный переход на площади им. Ленина? Его в этом году уже второй раз закрашивать будут. То же самое с мостовыми переходами на проспекте 60-летия Октября. Страдают небольшие торговые объекты — киоски, павильоны. На ночь жалюзи опускают, а к утру они исписаны! В таких случаях ответственность за соблюдение правил благоустройства ложится на плечи собственников зданий, потому что найти тех, кто это учинил, — большая проблема. Сегодня составлено уже более ста протоколов из-за граффити. Подобные рисунки появляются как в центральной части Хабаровска, так и на окраинах.