Возможности есть у каждого
logo

Темы номера

Возможности есть у каждого

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

Как ремонтируются дороги, прокладываются инженерные коммуникации и строятся дома — выясняли в ходе очередного объезда мэра города.

Задача номер один

На улице Большой градоначальник сделал остановку, чтобы посмотреть, как идет заливка трещин на проезжей части. Машина с бочкой, где постоянно подогревается битум, находится на осевой части и почти не мешает движению. У бригады МУП «Дорремстрой» весь процесс отлажен: один специальным крючком извлекает из трещины мелкие камни и песок, другой выдувает ручным пылесосом остатки и одновременно подсушивает, и только после этого из большого чайника в трещину заливают горячий битум.

Сергей Анатольевич попросил показать, как готовят трещину к последнему этапу. Рабочий Павел Ермоленко быстро опустил приспособление и за доли секунды убрал из микроразвала весь мусор. При этом он отметил, что все зависит от ширины трещины: если она достаточно большая, то глубина очистки увеличивается до 10 см, а если мелкая — достаточно и пяти.

— А сколько битум держится после выполнения работ? — этот вопрос мэр адресовал уже начальнику управления дорог и внешнего благоустройства Александру Васильеву. — Помогает ли такая мера предохранять автомагистрали от дальнейшего разрушения?

— Конечно, помогает, — ответил Александр Евгеньевич. — Мы два раза за сезон одни и те же трещины не обрабатываем. До следующего года хватит, а то и дольше. На дорогах у нас выставлено пять звеньев, они трудятся во всех районах города, и каждое проходит за день примерно по 100 м. Планируем с 8 апреля подключить к этой работе комплексы РОСКО, для них важна среднесуточная температура +5 градусов, а с 10-го хотим начать ямочный ремонт и укладку горячего асфальта, пока применяем холодный. Им уже отремонтировано на самых проблемных участках свыше 250 кв. м проезжей части. Асфальтобетонный завод запускаем тоже в первой декаде апреля.

Мэр посчитал такую оперативность своевременной и правильной и посоветовал усилить эту работу.

— Другого выхода нет, — добавил Сергей Кравчук. — Потому что ваша задача номер один — спасать дороги.

Час «Ч»

Строительство водовода в границах улиц Воронежской и Совхозной завершается. А ведь еще в конце прошлого года подрядчик из Новосибирска буквально бросил этот объект на произвол судьбы и прекратил все работы, которые оказались на грани срыва. За дело взялась компания «Благострой», которая в тендере шла второй. В октябре она приступила к прокладке трубопровода и за полгода построила водовод. В прошлом остались трудности с промерзшими грунты и постоянным прогревом бетона. Своевременно пришли из Липецка и заказанные ранее трубы.

— Мы находимся на улице Совхозной рядом с девятой камерой, где сделаем врезку нового водовода, — рассказал заместитель директора ООО «Благострой» Сергей Гайер. — Длина трубопровода немногим более 3 тыс. м. Смонтированы полностью водовод, камеры и колодцы, в них установлена необходимая запорная арматура. Сейчас занимаемся обратной засыпкой объекта, планировкой местности и подъездных дорог, необходимых для обслуживания сети. С МУП «Водоканал» отрабатываем технические вопросы по промывке, дезинфекции трубопровода, гидравлическим испытаниям и дальнейшей его врезке в существующие коммуникации.

— Я правильно понял, что сегодня строительство магистрального водовода завершено? — задал вопрос Сергей Анатольевич.

Услышав, что степень его готовности 80 процентов, поинтересовался, что нужно еще выполнить. Оказалось, недостающим звеном остается только врезка.

— А сам водовод нужно еще достраивать? — по-другому сформулировал вопрос градоначальник. — Или он закончен на сто процентов.

— Да, — согласился подрядчик. — Все работы в металле выполнены, «Водоканал» трубопровод принял.

— Я называю сдачу объекта «Час Ч». Когда он произойдет? — поинтересовался Сергей Анатольевич.

— К 15 мая должны сдать, — подчеркнул Сергей Гайер. И тут же поправился: — К 15 мая водопровод сдадим.

Мэр согласился со сроками и добавил, что микрорайон Ореховая Сопка обеспечен инженерными коммуникациями — водоотведением и водоснабжением, которые помогут в развитии этой территории.

— В ближайшее время здесь также начнется строительство тепломагистрали ТМ-35, — напомнил Сергей Кравчук. — Благодаря правительству Хабаровского края найдены пути решения этого проблемного вопроса.

До новоселий еще год

Объезд1.JPG

На месте бывших деревянных бараков на Амурском бульваре возводится современное и комфортное жилье. Компания «Талан» не побоялась трудностей с расселением жильцов и взялась за дело. Администрация Хабаровска поддержала застройщика и подписала с ним договор на обустройство так называемого Гупровского городка. Под расселение попали 29 двухэтажек. Жильцы 5 из них уже давно стали новоселами. Вторая очередь в завершающей стадии расселения: из двух домов съехали все, в третьем осталось переселить две семьи. Своего часа ждет еще 21 дом.

— Строительство первой очереди ЖК «Амурский квартал» ведется по плану, — доложил директор хабаровского филиала компании «Талан» Александр Ляховенко. — Готовность объекта 70 процентов, сдать его должны в первом квартале 2023 года. Завершено возведение монолитного каркаса, в процессе кирпичная кладка, остекление, фасадные работы, на очереди внутренняя отделка помещений и благоустройство. Мы сработали немного на опережение, не зная, что вступят в силу всевозможные санкции. К примеру, заблаговременно закупили и получили японский фасад. А дальше будем смотреть, что предложат нам российские производители, в том числе и хабаровские. Вариантов импортозамещения по оборудованию и комплектующим достаточно.

— Сдача намечена на первый квартал следующего года, а сколько квартир уже продано? — поинтересовался Сергей Анатольевич.

— Примерно 65 процентов, — ответил Александр Ляховенко. — Но мы продаем не только само жилье, но и стояночные места на подземном паркинге. Есть, кстати, к реализации и кладовые, и офисные помещения.

— Прошу выполнить благоустройство территории не только внутри двора, но и снаружи, — подчеркнул мэр. — Это центр города, чтобы нам не стыдно было друг другу смотреть в глаза. Благоустройство станет оценкой «Талана» для нашего дальнейшего сотрудничества.

С таким пожеланием застройщик согласился и заверил, что свои обязательства выполнит в полном объеме.

Подводя итоги объезда, Сергей Кравчук отметил, что все структурные подразделения мэрии и подрядные организации, работающие в городе, делают все возможное не только в плане строительства, но и для благоустройства, без которого жизнь хабаровчан не может быть комфортной. Есть замечания по вывозу снега, особенно из центральной части. По другим объектам вопросы решаются. В ближайшее время начнется выполнение работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В ремонт попадет 51 объект.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)