Время загадывать желания
logo

Темы номера

Время загадывать желания

Нина ЖИГУНОВА, фото автора

«Любая профессиональная деятельность дает свой результат. У художника это картины, у писателя — произведения, у артиста — спектакли и кино. А вот деятельность педагога продолжается в мыслях и поступках людей, и поэтому она так важна».

Такими словами начала свою речь абсолютный победитель городского конкурса «Педагогический звездопад — 2022» Ольга Чугунова, учитель истории и обществознания школы № 87.

Правильный выбор

Конкурс педагогического мастерства в этом году прошел уже в 30-й раз. Для участия в нем заявились 118 специалистов, 77 из которых вышли на очный этап, и лишь 18 добрались до финала, который и определил лидера в каждой из шести номинаций. А вот имя абсолютного победителя стало известно непосредственно на церемонии награждения.

Обладательница главной награды в конкурсе участвовала во второй раз: в 2018 году она вошла в тройку призеров номинации «Лучший учитель года», а в этот раз ей не оказалось равных в борьбе за звание «Лучший педагог-наставник». И как объяснила Ольга Чугунова, задача наставника — помогать молодым специалистам.

— Молодежь сегодня не очень охотно идет в школу, а потому столь важно увлечь их работой с детьми, показать разнообразие этой деятельности, — подчеркнула она. — Надо поддерживать учителей, делающих первые шаги в профессии, не давать опускать руки. А еще необходимо взаимодействовать с колледжем и вузом, привлекать студентов на практику и вместе с ними создавать интересные проекты, чтобы после получения диплома, они захотели вернуться в класс и учить.

Для победительницы в номинации «Лучший молодой педагог года» Виктории Сорокиной наставниками стали самые близкие люди — бабушка и мама.

— У нас педагогическая династия, — сообщила она. — Я с детства видела, как бабушка и мама ведут уроки, и мне это очень нравилось. Восемь месяцев назад я сама пришла в школу № 35 учителем химии и биологи, и ничуть не пожалела. Считаю, что профессию выбрала правильно.

На одной волне с детьми

А вот «Лучший учитель года» Елена Мищак, которая преподает английский язык в школе № 30, хоть и мечтала с детства работать учителем, в профессию пришла не сразу, и очень рада, что последовала за мечтой. Делясь же впечатлениями о конкурсе, заметила, что самое трудное — справиться с волнением и желанием все сделать наилучшим образом.

— Очень признательна коллегам, которые меня поддержали, — заметила Елена Александровна. — Знаете, я поняла олимпийцев, которые говорят о значимости зрителей на трибунах. На конкурсе лично убедилась, что выступать, когда рядом твои соратники, намного легче.

Для победительницы в номинации «Лучший воспитатель года» Ирины Мордовиной (детский сад № 36) группой поддержки стала ее семья. Пока шел конкурс, трое детей и супруг помогали изо всех сил. А в лучшие ее вывело стремление услышать каждого своего воспитанника, увидеть его интересы и действовать исходя из них.

— Это возможно, даже когда в группе 30 детей, ведь у многих интересы схожи, и если правильно организовать развивающую среду, все получится, — уверена Ирина Викторовна.

Лидия Варфоломеева, самый классный классный 2022 года, тоже считает, что с детьми нужно быть на одной волне, интересоваться тем, что интересно им, и серьезно относиться к тому, что для них важно.

Лидия Юрьевна — учитель начальных классов школы № 32, и у нее получается установить с учениками доверительные отношения. Ребята делятся с ней секретами, рассказывают о сокровенном, и такая обстановка в коллективе идет на пользу воспитательно-образовательному процессу.

— В школу дети идут по обязанности, а к нам — по желанию, — замечает педагог Детского эколого-биологического Анастасия Фомина, победитель в номинации «Сердце отдаю детям». — Мы с ними всегда вместе: и по вечерам, и в выходные. И общаемся на самые разные темы.

По образованию Анастасия Васильевна педагог ИЗО и ДПИ, но после получения диплома устроилась педагогом лего-конструирования, а потом увлеклась естественно-научным направлением. В прошлом году она выиграла грант на создание экологической тропы и теперь реализует его вместе с воспитанниками. Так сообща они придумали мозаику, собрав которую ребенок увидит, как размещаются в берлоге медведь и медвежата, а заодно узнает о жизни медведей, их привычках.

Победители конкурса очень разные, но объединяет их, как отметил мэр Хабаровска Сергей Кравчук, большое сердце и широкая душа.

— Я вам благодарен за преданность делу, ответственность и самосознание, — сказал он, вручая награды. — Творите, дерзайте, будьте теми, к кому дети станут тянуться!

Обратился к участникам конкурса и призер Всероссийского конкурса «Учитель года — 2021», советник министра просвещения РФ, педагог школы № 85 Дмитрий Морозов, который заметил, что во время звездопада надо загадывать желания:

— Я хочу, чтобы каждый сегодня ушел из этого зала с мыслью «мне нельзя останавливаться». Наша профессия — это длительный и изнуряющий марафон, победители которого — наши ученики. Ради них и будем работать.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)