Всегда в плюсе тот, кто работы не боится
logo

Темы номера

Всегда в плюсе тот, кто работы не боится

Елена ЧЕРНИКОВА, фото автора

В предстоящем сезоне 11 участков улично-дорожной сети предстоит отремонтировать МУП «Дорремстрой».

Муниципальное предприятие, как правило, всегда на самых ответственных и важных объектах. В прошлые годы приводило в нормативное состояние улицы Морозова П.Л., Краснореченскую, Волочаевскую, Тихоокеанскую.

В нынешнем году, продолжая участвовать в программе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) предприятие заключило муниципальный контракт, по которому предусмотрены не столь масштабные работы. Участки все небольшие, в общей сложности получается немногим более 6,7 км. Самые протяженные — улицы Башенная — 1,6 км, и Оборская —1,27 км. Есть дороги и частного сектора. В центре предстоит отремонтировать улицу Пушкина от Ленина до Уссурийского бульвара и переулок Волочаевский от одноименной улицы до переулка Дзержинского.

Все работы обойдутся в 263,5 млн руб. Для такого коллектива деньги небольшие, а значит, придется искать другие подряды. Хотя для Владимира Кукушкина, нынешнего исполняющего обязанности директора, работа знакома, он в дорожной сфере много лет.

Руководство новое, задачи прежние

К обязанностям руководителя Владимир Леонидович приступил в ноябре прошлого года, как раз в то время, когда подводили итоги года минувшего и планировали задачи на новый сезон.

— Все муниципальные контракты за 2023 год были успешно завершены в октябре, самый значимый из них — ремонт улицы Тихоокеанской, — рассказал Владимир Леонидович. — Когда я пришел на предприятие, как раз ремонтировали участок улицы Руднева.

Это небольшой проезд примерно в 200 м по частному сектору. Но и там ведь тоже люди живут, и они начали жаловаться, что дорога у них в отвратительном состоянии. Построили ее в переходном типе покрытия: положили водопропускную трубу, сделали насыпь, уплотнили, установили бордюры, пешеходное ограждение, освещение. Инфраструктуру привели в порядок, сейчас горожане туда потянутся, начнут осваивать территорию. Место-то неплохое, вдали от проезжих дорог и промзон. Раньше здесь был овраг, а сейчас добротный проезд.

Реалии и возможности

«Дорремстрой» известен тем, что это единственное предприятие в городе, которое изготавливает холодный асфальт. Последний раз ремонт таким материалом делали в декабре прошлого года на проспекте 60-летия Октября. Оставшиеся примерно 60 тонн продали, даже из других регионов заявки поступали.

— Если холодный асфальт можно продать, зачем его хранить до весны? — продолжает Владимир Леонидович. — А к марту новый выпустим и применим его, чтобы временный ямочный ремонт выполнить.

Сейчас на асфальтобетонном заводе заканчивается ремонт оборудования. Здесь же еще смонтировали растворо-бетонный узел (РБУ), который поможет в ремонте дорог, так как новое производство позволит не закупать цементобетонные смеси, а пользоваться собственными.

— Еще с помощью РБУ освоен выпуск бортовых камней, — говорит о выгодах установки Владимир Леонидович. — Собственными силами изготавливаем ограждения, тем более их установка предусмотрена в контрактах на этот год.

Из последних значимых событий — закупили и сейчас устанавливают на территории завода 18-метровые автомобильные весы вместо 14-метровых. Очень удобно стало для длинномерных машин. А то заставляли их вначале на одну ось заезжать, потом на другую, а сейчас взвешивание транспорта упростится.

Горячие дни и в ремонтной зоне предприятия, где технику готовят к сезону. Машинам меняют масло, фильтры, колеса, занимаются гидравликой, приводят в порядок двигатели.

Важно отметить, что на организацию работ в ремонтной зоне повлияло участие в программе национального проекта «Производительность труда», цель которого заложена в самом названии. За счет проведенных мероприятий сократились сроки ремонта, уменьшились простои техники, что позволило наладить ритмичную работу дорожных участков. Кроме того, для улучшения социально-бытовых условий сделан косметический ремонт в трех помещениях, где теперь людям удобно работать.

Нестабильность закаляет

Во время аукциона, предприятию пришлось снизить стоимость контракта на восемь процентов, чтобы не уступить выбранный лот конкурентам. А это более 38 млн руб. Обидно, конечно, терять такие деньги, но торги есть торги. Сэкономленные средства управление дорог и внешнего благоустройства распределит для ремонта других объектов, которые изначально не попали в контракты. Так происходит ежегодно, и все подрядчики к этому готовы.

По нашему контракту практически везде полностью поменяем дорожную одежду, — замечает Владимир Леонидович. — Если поначалу при ремонте улиц по программе БКД предусматривалось снятие верхнего слоя, фрезерование и укладка асфальта, то сейчас все по-другому. Делается как бы такой слоеный пирог: песок, геосетка, щебень и два слоя асфальтобетона. Потом переходим к тротуарам, делаем ливневки и ограждения. У нас много улиц частного сектора. За них по поручению мэра взялись два года назад и с каждым сезоном наращиваем объемы.

Самая острая проблема — поставка битума. Сейчас тонна стоит 42 тыс. руб. А когда-то платили по 22 тыс. руб., и казалось дорого. В регионе нет своего производства, приходится закупать на сибирских заводах, в центральной полосе. Заготовленный с осени битум предприятие начнет использовать в марте для заливки трещин на дорогах, чтобы до начала основных работ сохранить асфальтобетонное покрытие и создать безопасные условия.

Корфовский каменный карьер теперь производит щебень по евростандарту, что необходимо для изготовления строительной продукции по новым ГОСТам, поэтому и цена на камень выросла на тысячу, что скажется на стоимости асфальтобетонных смесей и другой продукции.

Как заметил директор, коллектив давно не живет стабильно, а это закаляет.

И снова о нацпроекте

DSC04136.JPG

Если посмотреть на карту города, то по программе БКД его практически весь уже отремонтировали. Крупные участки остались, пожалуй, только на проспекте 60-летия Октября.

На следующий год нацпроект «Безопасные и качественные дороги» станет подразделом программы «Транспорт». Но работы по приведению автомагистралей в нормативное состояние продолжатся.

— Столько доброго сделано по этому нацпроекту, — резюмирует Владимир Леонидович. — И проспект обязательно приведем в порядок. Не мы так другие подрядчики: у нас с каждым годом конкурентов все больше. И чтобы побеждать в аукционах, нужно лучше и качественнее трудиться.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)