Темы номера
Девять предприятий, 39 видов продукции и дегустация под открытым небом. В краевом центре прошел XIII конкурс «Хабаровская марка» в номинации «Продовольственные товары».
В этом году он впервые состоялся на новой площадке — у КСК «Арсеналец». Кардинальным образом поменялся и формат проведения: члены комиссии теперь сами подходили для дегустации к столам, которые расставили на открытом воздухе с соблюдением необходимых требований и рекомендаций Роспотребнадзора.
— К сожалению, в 2020-м конкурс был отменен на фоне введенных ограничений, — отметил начальник отдела пищевой промышленности и продовольственных ресурсов администрации Хабаровска Олег Фомин. — В этом году удалось провести его в обновленном формате. Участвуют предприятия пищевой отрасли города, которые продемонстрировали свою устойчивость. Они работали несмотря на сложную обстановку, вводили профилактические меры, сохраняли рабочие места. Сегодня представлены не только новинки, но и та продукция, которая уже полюбилась хабаровчанам. Надеемся, все производители по итогам отбора получат достойную оценку.
Основные критерии
На суд жюри участники выставили различные виды продовольственных товаров: напитки, колбасы, мясную, рыбную, молочную продукцию. В состав оценочной комиссии вошли 10 человек: представители городской администрации, бизнес-сообщества, Роспотребнадзора.
— Процедура оценки довольно проста, — говорит один из членов жюри, председатель городского Совета по предпринимательству при мэре Хабаровска Андрей Веретенников. — Существует набор критериев: вкусовые качества, визуальная составляющая, цвет, запах, наличие или отсутствие определенных ингредиентов, например, усилителей вкуса, консервантов и различных добавок. Пока успел попробовать несколько наименований детского творожка, очень неплохой продукт. Были определенные вопросы к цвету и консистенции, однако состав и качество в конечном итоге перевесили.
К слову, сама оценка происходит обезличенно. Каждый стол имеет индивидуальный номер, а название компании скрыто, чтобы исключить предвзятое отношение.
Сюрпризы рынка
— Сегодня мы представляем как новинки, так и уже зарекомендовавшие себя виды нашей продукции, — делится заведующая производством кондитерского цеха компании «Новоторг» Юлия Лукашенко. — Новинки 2021 года — торты «Кофе-брейк», «Черная магия», «Медово-малиновый». У каждого свои вкусовые особенности. Торт 2020-го — классический чизкейк, 2019-го — «Престиж», который в принципе уже на рынке продается довольно активно, но пока не получил свою «Хабаровскую марку». Надеемся, в этом году удастся это исправить.
Постоянным участником городского конкурса является и компания «Мясное дело».
— В прошлом году запустили новую продукцию — сырокопченые колбаски-кнуты и снеки, для этого закупили специальное оборудование — климокамеру, — рассказывает директор предприятия Александр Краснов. — На данный момент выпускаем три вида кнутов и два вида снеков — с чесноком и перцем. Первоначально делали упор прежде всего на колбасные изделия, однако просто не ожидали такого спроса на кнуты. В итоге сейчас 90 процентов производства загружено ими. Те объемы, которые планировалось выпускать изначально, выросли на порядок. И это обусловлено потребностью рынка именно в снековой продукции. Поэтому у нас в перспективе развитие данного направления, покупка новой печи гораздо большей мощности.
Поддержка покупателей
Среди участников-новичков конкурса оказалась хабаровская компания ООО «БОГАЧ ОК».
— Еще в 1996 году начали заниматься производством попкорна и сахарной ваты, а в 2006-м закупили дополнительное оборудование и запустили производство кукурузных палочек, — говорит директор предприятия Светлана Богачева. — В этом конкурсе участвуем первый раз, надеемся, что продукцию достойно оценят. Мы поставляем ее практически во все торговые сети Хабаровска, потребитель нас знает, поддерживает. Только благодаря этому удалось выстоять даже в самые сложные моменты.
Итоги XIII конкурса «Хабаровская марка» подведут в ближайшее время. Победители получат дипломы и право маркировать свои товары специальным знаком.