Взгляд снизу
logo

Темы номера

Взгляд снизу

Наталья КЯЛУНДЗЮГА, методист ЦРН «Диалог», фото Марии ОЛАЕРУ

В современном мире, наполненном сверхтехническими возможностями, сложно кого-то удивить обычным фотоаппаратом.

Тем более сложно сделать достойный кадр, который не затеряется среди аналогичных. Однако это не означает, что нужно бросить все попытки и перестать добиваться мастерства в этом творчестве. Именно такая философия царит в школе фотографии в центре работы с населением «Диалог», которая уже полгода бесплатно работает для маленьких фотографов.

Синее и желтое

За это время ребята успели изучить композицию, работу со светом и даже процесс постановки модели в кадре — все как у взрослых.

— Фотография — это творчество в первую очередь, —убеждена педагог Мария Олаеру. — Поэтому начинали мы не с технических штучек, а с композиции, которая помогает правильно построить кадр. Это более понятно детям, и они не особо задумываются поначалу о таких вещах, как выдержка или диафрагма. Все знания приходят постепенно, когда ребенок проникся фотографическим духом.

Да и сами занятия в этой школе строятся не по классическому принципу. Много уроков отведено на то, чтобы ученики включали свою собственную логику и видение. Например, объявляется «синий» или «желтый» день — когда задание заключается в том, чтобы подмечать все предметы с этими оттенками. Самое главное — суметь отразить синеву или желтизну в кадре. И неважно, использовал в этот момент юный фотограф фотоаппарат или камеру телефона. И смартфоном ведь тоже можно сделать потрясающий снимок. Еще одним из заданий может стать фотография только сверху или снизу любого строго заданного объекта. Самая необычная фотография позже получает призовую отметку.

Им дано увидеть нечто

Такие занятия не только развивают в детях креативность, но и учат их видеть необычное в обычном, быть особенными, подмечать то, чего другие не видят. Как часто мы с вами проходим мимо самых привычных повседневных предметов, вещей, декора улиц — цветочных клумб, трещин на асфальте, покосившихся ограждений. Дети имеют иной взгляд на этот мир и правильно подмечают нужные детали. И фотография точно раскрывает эти особенности их видения окружающего мира.

— Сын никогда не пропускает занятия, — делится Наталья Карья, мама Даниэля. — Когда приходит домой, ищет, что еще ему можно поснимать, иногда даже я соглашаюсь побыть моделью, но только иногда. Думаю, важно идти навстречу ребенку и его интересам, и тогда его врожденный талант укрепится за счет его стараний и моей веры в него.

— А у нас дочь всегда любила это дело, но стеснялась почему-то нам готовые снимки показывать, — добавляет Зинаида Лещева, мама Кристины. — Вот мы и решили: чтобы она набралась знаний и умений, нужно позаниматься в фотокружке. Все, моментально раскрылась и теперь постоянно ходит довольная, рассказывает и показывает, как продвинулось ее мастерство. Бывают, конечно, кризисы, как у всех: «Не хочу, нет способностей, ужасные снимки». Но мы много разговариваем, и в итоге все у нее получается. Надеюсь, что выйдет толк из этого хобби. В городе хоть и много фотографов, но далеко не все их работы мне нравятся.

Фотошоп как награда

Впереди у ребят еще много всего интересного и познавательного: постановки с искусственным светом, с длинной выдержкой, съемки на природе и в павильоне. Многие родители уже приобрели своим детям фотоаппараты, а те провели фотосессии для своих друзей. Ученики стараются отличиться, ведь бонусом служит работа с программой Photoshop, которая помогает скорректировать цвет, исправить проблемные участки кожи, добавить недостающие детали, сделать снимок ярче и выразительнее и т.д.

Однако результат есть уже сейчас, и он заключается не в том, как хорошо ученики владеют техникой. Этот показатель важен, но совсем не главный. Быть увлеченным, знать, что хочешь увидеть в кадре, и уметь поймать нужный момент, передавать эмоции и настроение — вот критерии хорошего фотографа.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)