За продукт голосует покупатель
logo

Темы номера

За продукт голосует покупатель

Андрей ВОЛОШЕНКО, фото автора

Благодаря приходу в краевую столицу крупных федеральных продавцов в начале 2023 года оборот розничной торговли заметно увеличился.

В магазинах стало больше продукции местных производителей. Например, в одной из торговых сетей из 37-ми позиций охлажденного мяса и птицы — 30 представлены товарами локальных поставщиков.

Любить свое выгодно

— Здесь очень хороший выбор. Я думаю, что в категории свежих продуктов, а также в сегменте овощей и фруктов будет достаточно местных товаров, — высказал свое мнение исполнительный директор территории «Дальний Восток» торговой сети «Пятерочка» Антон Безрядин. — В сетевых магазинах нет каких-то изысков, но при этом любая потребность в основных категориях для разных покупателей закрывается имеющимся ассортиментом.

После появления на хабаровском рынке крупных игроков, горожане ближе познакомились с таким понятием, как собственная торговая марка (СТМ) продавца. Ретейлер выбирает поставщиков и выпускает товары под брендами, которые представлены только в конкретной сети.

— Продукция выходит на региональных заводах, но под нашими марками. Поэтому у нее такая приятная стоимость. Здесь практически нет маркетинга — покупатель очень быстро понимает, что это качество по очень доступной цене, — рассказал управляющий директор федеральной торговой сети Владислав Курбатов. — Сейчас идет поиск партнеров в хабаровском регионе, чтобы запустить СТМы на дальневосточном материале. Выбираются самые эффективные позиции, которые востребованы у потребителя. И это тоже позволит сдерживать рост цены ряда продуктов.

Регион голосует за развитие

Компания привязывается не к конкретному производству, а к качеству. Если местный завод дает достойные результаты, то попадает на полки сети в виде СТМ, а значит, не нужно везти аналогичный товар издалека.

— Открытие любой федеральной сети в городе — это толчок к развитию потребительского рынка, создание сотен рабочих мест, инвестиции в новые магазины, уникальная возможность для наших предпринимателей, которые выпускают продовольственные товары. Они смогут продвигать свою продукцию не только в регионе, но и по всей России, в том числе и на запад страны, — считает первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова.

Многие федеральные ретейлеры все еще присматриваются к Дальнему Востоку, ведь это малоосвоенный рынок. Его емкость позволяет присутствовать сразу нескольким крупным компаниям. Сейчас самое сложное – это логистика, которая занимает существенное место в организации торговли в регионе. С открытием большего числа торговых точек возможно изменение схемы доставки продуктов. Сегодня это в большинстве случаев автомобильный транспорт, в дальнейшем возможна поставка через порт Владивостока.

С заботой о дальневосточниках

Освоение местного рынка для большинства торговых сетей начинается со знакомства с региональными поставщиками. Хабаровские производители активно включаются в подобные акции и подтверждают свой интерес к сотрудничеству. А продавцам выгодно работать с местными компаниями, если их товар по качеству и цене соответствует ожиданиям конечного потребителя.

— Когда в прошлом году проводили закупочную сессию, обратили внимание, что интерес был колоссальный. Заходя в новые регионы, мы давно такого не встречали, — вспоминает Владислав Курбатов. — Сеть открыта для того, чтобы ставить товар местного производителя на полки. Сегодня в категории «фреш» его до 60 процентов, чуть меньше в «сухих» продуктах.

До конца года в Хабаровском крае откроют 90 торговых точек этого федерального ретейлера. Также на территории региона разместится логистический центр компании, откуда товары будут распределяться по всему Дальнему Востоку. Это позволит создать до 2025 года более двух тысяч рабочих мест, а размер ожидаемых налоговых поступлений в региональный бюджет более 80 млн руб.

Стоит отметить, что по многим позициям цена на продукты в новых федеральных магазинах такая же, как и в Москве. При этом предусмотрены различные социальные программы по дням недели, часам продаж, категориям граждан. Например, для пенсионеров в первой половине дня в ряде точек действует скидка на все продукты от 10 до 15 процентов.

На полках открытых сетью магазинов представлены товары 176 дальневосточных поставщиков и производителей, они выделены стикерами «Выбирай Хабаровское». Кроме того, сейчас компания рассматривает технические возможности для подключения к карте «Муравьев-Амурский».

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)