Темы номера
Уже в этом году в случае подъема воды в Амуре выше критических отметок вход в затон можно будет перекрыть батопортом.
Правда, есть одно но.
Нынешней зимой, когда уровень реки был на низких отметках, специалисты подрядной организации выполнили самый сложный этап работ по устройству порога заградительного сооружения на дне входа в затон. И теперь необходимо убедиться, что все получилось, как и было задумано. Об этом рассказал первый заместитель министра строительства Хабаровского края Алексей Дубов во время проверки хода работ на дамбе.
— Проблема в том, что с момента разработки проекта прошло достаточно много времени, а в последние годы мы регулярно наблюдаем высокий уровень воды, что влияет на гидравлическую обстановку на реке, состояние грунтов, и поэтому есть вероятность подвижки сооружения или его проседания, — объяснил Алексей Дубов. — До конца месяца подрядчик выполнит здесь дноуглубительные работы, очистит территорию вокруг и проведет мониторинг состояния порога заградительного сооружения, чтобы убедиться, что конструкция установлена надежно.
Реализация инвестиционного проекта «Защита от затопления территории Южного округа Хабаровска на участке улицы Пионерской от дендрария до улицы Союзной» началась еще в 2015 году, и согласно первому контракту строительство должны были завершить в 2018-м. Но подрядчик оказался недобросовестным и свои обязательства не выполнил. Пришлось заключать контракт с другим исполнителем, который обязуется завершить все в ноябре этого года.
Как сообщил представитель подрядной организации, работы по сооружению дамбы, протяженность которой почти 5,5 км, выполнены на 80 процентов. Особенностью хабаровского защитного сооружения является батопорт — плавучий гидротехнический затвор, который во время паводка будет наполняться водой и загораживать вход в затон, где давление станут поддерживать шесть мощных насосных станций. Кстати, батопорты используются и в других городах, например, в Санкт-Петербурге, но такого длинного, как у нас (почти 85 м), в стране больше нет.
Весь объект разделен на три участка, и в настоящее время работы ведутся сразу на всех. Основной объем работ приходится на третий, где ведется устройство конусов, отсыпка откосов и укладка на них бетонных плит. Также предстоит ревизия бетонного порога. На первом и втором участках идет укладка и закрепление бетонных плит, устанавливают волноотбойные парапеты и монтируют ограждение.
И если напротив ТЦ «Броско Молл» речь заглушают работающие экскаваторы и краны, то в районе арены «Ерофей» — сварочные аппараты.
— Здесь стальными полосами рабочие соединяют бетонные плиты, — объясняет начальник участка. — Один метр такой полосы весит 1,8 кг, а всего необходимо приварить 120 тонн. Представляете, какой объем работ! А делается это, чтобы не допустить подвижки или усадки плит под действием воды.
Параллельно рабочие монтируют перила. На первом и втором участках они идут вдоль Амура, а на третьем еще и со стороны затона, так что в общей сложности получится почти девять километров ограждения. Сделано пока только два. Но подрядчик заверил замминистра, что в оговоренные сроки уложится.