Темы номера
Чем игроки «Амура» занимаются в отпуске и как готовятся к новому сезону? Об этом и многом другом мы поговорили с защитником нашего хоккейного клуба Максимом Игнатовичем, который сейчас находится дома в Новосибирске.
Лишний вес не пугает
— Какая ситуация с коронавирусом в твоем городе?
— Сложная. Каждый день передают, что заболели новых 50—60 человек. Мы стараемся никуда не ходить без надобности. А если и выезжаем, то в масках и перчатках. И вот едешь по городу и видишь, что толпы людей ходят без средств защиты. Видимо, здоровья у них много.
А так город живет обычной жизнью: магазины работают, закрыты лишь кинотеатры, рестораны, общественные места.
— Чем занимаешься в свободное время, которого сейчас более чем достаточно?
— Исполнилась моя давняя мечта — мы приобрели дачу, где сейчас много работы. Провели воду, делаю что-то по дому, последние дни вообще здесь живу – погода позволяет.
— У тебя не было дачи?
— Я все детство провел на даче у бабушки. Но хотелось иметь именно свою. Два года присматривались, но ничего подходящего не находили. А сейчас ситуация с коронавирусом подтолкнула к покупке: дети же дома сидят, никуда не выходят. Вот и приобрели. Так что я теперь еще и дачник.
— Для тебя дача — это огород и растения или созерцание и шашлыки?
— По части растений это к жене. У нас только дача появилась, а она уже что-то купила и посадила. Для меня главное, чтобы трава была, где дети могли бы бегать. А я поставлю ворота, шайбу побросаю. Мы специально искали дачу, чтобы имелось много свободного места на участке.
На созерцание сейчас времени нет. Вот когда доделаю все, тогда и посмотрим. Ну а шашлыки... Без них себе дачу вообще не представляю. Каждый вечер у нас жареное или копченое мясо.
— Не боишься набрать лишний вес?
— Тоже опасался. Но у меня сейчас много физической работы, и мне лишние килограммы не грозят. В принципе, особых проблем с лишним весом никогда и не было. Конституция такая, что ел все подряд и не прибавлял. Хотя в последние годы замечаю, что если в отпуске увлекаюсь углеводами, то килограмма два-три быстро к телу прилипают.
Если ты выбрал в жизни спорт как профессию, то обязан следить за собой, в том числе и за питанием. Я недавно с гантелями работал, на площадке занимался. Сейчас сделал паузу на пару недель, чтобы соскучиться по нагрузкам. До конца мая отдохну, а в июне начну заниматься по индивидуальному плану, который пришлет наш тренер по физической подготовке. Он составлен с таким учетом, чтобы к июльским сборам быть в хорошей форме.
— На занятия боксом времени хватает?
— Я занимаюсь им чисто для себя, никаких спаррингов или соревнований. Скажем, бокс — это способ отвлечься от хоккея. В этом виде спорта голова и мышцы работают по-другому. Вот и переключаюсь.
— Чем ты сейчас занимаешься в связи с коронавирусом, это понятно — непредвиденная ситуация. А какие изначально были планы на отпуск?
— В начале апреля мы собирались куда-нибудь слетать на пару недель. Во Вьетнам, например. А в мае мы традиционно ездим в Ярославль, где гостим, посещаем друзей и родственников жены, отмечаем День Победы. В этом году у бабушки супруги юбилей был — 80 лет. Но слетать не получилось, вместо этого сидим на самоизоляции. Ждем, когда откроется авиасообщение. Возможно, жена с детьми еще побывают в этом году в Ярославле, а я, скорее всего, только на матче с «Локомотивом».
— Ты супругу нашел в Ярославле, Антон Лазарев тоже. Что в девушках из этого города такого интересного, что на них так охотно женятся хоккеисты?
— Ну ты и спросил! Не знаю я, чем они лучше девушек, например, из Новосибирска. Судьба, она на города не смотрит.
Мы с Анной познакомились в «Одноклассниках», сначала переписывались, потом встретились в Москве, затем приехала в Новосибирск на неделю погостить, а спустя какое-то время переехала ко мне насовсем. Так и живем уже девять лет.
— О том, что у тебя есть жена и дети, написано в «Википедии», чего, если честно, я не читал у других спортсменов. Это супруга руку приложила, чтобы у поклонниц не возникало желания познакомиться?
— Честно, не знаю, как это появилось в «Википедии». Супруга говорит, что она ничего не делала. Но я не против. Обычно пишут про семьи звезд мирового масштаба. И у меня пусть будет.
— Одна из твоих дочерей родилась во время матча «Сибирь» — «Югра». Радостное событие не помешало игре?
— У меня тогда травма была, поэтому на площадку я не выходил. Помню, что был выходной, и матч начинался в пять часов вечера. Собрал жену, отвез в роддом и поехал на стадион. После второго периода Анна мне позвонила и сказала, что уже родила. Я досмотрел игру, «Сибирь» победила 2:0, и поехал в роддом. Все произошло очень быстро и без проблем.
— Когда ты переехал играть в Нижнекамск, то не стал брать семью с собой. А в Хабаровск планируешь привезти жену и дочек?
— Они прилетали ко мне в Нижнекамск на неделю как раз тогда, когда я подписал контракт с «Амуром». Погостили у меня, а затем вернулись в Новосибирск, а я полетел в Сочи, где и встретился со своим новым клубом. В Хабаровск они прилетали в декабре, пробыли в гостях целый месяц, мы встретили вместе Новый год, а потом снова разъехались.
Хочется, конечно, жить вместе. Но у старшей в Новосибирске хорошая школа, а младшая ходит в детский сад. Первый год решили жить в разных городах. В новом сезоне будем думать — тяжело находиться на расстоянии. Мне одному не очень комфортно. Да и жена у меня очень хорошо готовит. В общем, скучаю в Хабаровске по семье и вкусным блюдам.
— Вопрос о сыне поднимается на семейном совете? Видишь же, наверное, как Руденков с Йорданом со своими пацанами возятся.
— Мы эту тему на семейном совете регулярно обсуждаем. Вроде и хочется, но уже есть двое детей. Скажу так: этот вопрос пока на паузе.
Ни о чем не переживаю
— Давай вернемся к хоккею. За новостями из «Амура» следишь? С кем-нибудь из одноклубников общаешься в отпуске?
— Новости, конечно, читаю: кто в какую команду переместился, кто подписал новый контракт. Из одноклубников я подружился с Темой Железковым, постоянно на связи. Ну и если у кого-то день рождения, обязательно поздравляю.
— Некоторые лидеры команды до сих пор не определились со своим будущим. Не боишься, что приедешь выступать за совершенно новый «Амур»?
— Да я привык к обновлениям. В «Сибири» когда играл, состав команды тоже сильно менялся. Это спорт: одни ушли — придут другие. Конечно, тренерскому штабу и руководству клуба хотелось бы сохранить прошлогодний состав, но время еще есть.
— Ты одним из первых продлил свои отношения с «Амуром». Не поторопился?
— Как только сезон закончился, мне поступило предложение подписать новый контракт. Я не стал долго думать: обговорили финансовые условия, меня все устроило, и я поставил подпись. Теперь спокойно отдыхаю, готовлюсь к новому сезону без нервотрепки и ни о чем не переживаю.
— А есть повод для переживаний?
— Во-первых, непонятная ситуация с коронавирусом. Неясно, когда это все закончится и что в связи с этим в регламенте КХЛ может измениться. Во-вторых, «Адмирал» отказался на один сезон выступать в лиге. Значит, многие игроки остались без клуба и будут искать себе новую работу. А мне волноваться нечего – контракт уже подписан.
— А как ты вообще стал заниматься хоккеем?
— Мне было лет семь, когда отец привел меня в хоккейную секцию. Вместе со мной ходил и сын папиного друга. Поэтому, думаю, это была запланированная акция, но тем не менее играть в хоккей мне нравится до сих пор.
— Ты уже в детстве был высоким мальчиком?
— Я был обычным, а вот лет в четырнадцать очень сильно пошел вверх.
— У высокого хоккеиста с длинными руками есть свои конкретные задачи на ледовой площадке?
— Такого: «Игнатович, раз ты высокий, будешь делать на льду это и вот это» — нет. Понятно, что тренеры должны учитывать особенности строения своих подопечных. Да и я сам знаю свои плюсы и минусы.
Высокому защитнику хорошо играть в обороне: вытянул клюшку вперед, и сопернику необходимо обыграть сначала ее, а затем тебя. На маленьких площадках можно перекрыть большую зону действия нападающим.
А минус высокого хоккеиста — это проблемы с юркостью и скоростью. Поэтому на тренировках особое внимание уделяю упражнениям на развитие этих качеств.
— Почему ушел из «Сибири», где начинал свою карьеру и провел много сезонов?
— Так сложилось, что в определенный момент не смогли договориться с тренером. Да и душа уже требовала сменить обстановку. Ничего в этом страшного нет.
Правда, и в «Нефтехимике» почему-то не получилось — попал на драфт отказов, откуда меня забрал «Амур». Здесь мне доверяют и у меня достаточно игрового времени.
— Мы как-то общались с Александром Гулявцевым и вспомнили матч с «Нефтехимиком», когда «Амур» вел 3:1, но в итоге уступил по буллитам. Я пытался обвинить тебя в одной из пропущенных шайб, но главный тренер сказал: «Не трогай Игнатовича, он выполняет на поле очень большой объем работы».
— Я помню тот матч. И на самом деле моя вина в пропущенной шайбе есть: меня нападающий хозяев продавил и забросил в ближний угол. Надо было сыграть жестче, но все ошибаются. Главный тренер после матча сказал: «Не расстраивайся, делай выводы и готовься к следующей игре. Если будешь корить себя за ошибку, то не восстановишься психологически».
А мне памятен матч с минским «Динамо», когда мы отыгрались с 0:3. Меня выпустили в первом звене с Мишкой (Михал Йордан. — Прим. авт.), и все три раза гости забрасывали в те моменты, когда мы были на площадке. А в третьем периоде я в большинстве забросил шайбу, и мы сравняли счет. Я это к тому говорю, что не следует опускать руки, если что-то не получается. Матч длится до последней секунды, и твои ошибки всегда могут исправить партнеры. Главное, не ошибаться слишком часто.
— У тебя была в сезоне двухматчевая дисквалификация за нарушение против судьи. Смотрел этот момент несколько раз, но умысла никакого не углядел. Не было желания это решение оспорить?
— А там и не было умысла. Я выходил на смену, шайба резко вылетела в центр, и мне пришлось менять траекторию движения. А тут судья на моем пути.
Спорить мы и не пытались. Нарушения против судей караются жестко, и нам не удалось бы доказать, что я сбил его неумышленно. Пропустил два матча и продолжил играть.
— «Амур» достаточно мало пропустил шайб в сезоне, и почему-то связывают это в первую очередь с игрой Жени Аликина. Не обидно, что забывают про защитников?
— А чего обижаться? У нас очень слаженный коллектив, все стоят друг за друга. Помнишь же, как много было травм? Защитникам приходилось и в нападении играть, а нападающим в обороне. Это командная игра, где результат складывается от совокупности действий всех игроков. Женька молодец, и все остальные молодцы. Обидно, что очень много игр уступили с разницей в одну шайбу. Есть над чем работать.
— И последний вопрос: чего ждать от «Амура» в новом сезоне?
— Конечно же, выигранных матчей и выхода в плей-офф. Уверен, что именно такая задача будет поставлена перед нами и, думаю, «Амуру» она по силам. Главное, чтобы костяк команды все-таки был сохранен. А в том, что к июльским сборам все хоккеисты подойдут в оптимальной физической форме, я не сомневаюсь.