Здесь отвечают за безопасность
logo

Темы номера

Здесь отвечают за безопасность

Елена ЧЕРНИКОВА, фото предоставлено МБУ «НПЦОДД»

Из 251 светофорного объекта, находящегося на балансе МБУ «НПЦОДД», 248 подключены к автоматизированной системе управления дорожным движением.

Дорожные помощники

Для такого города,как Хабаровск, количество имеющихся светофоров недостаточно, ведь они помогают избегать конфликтных ситуаций, поочередно пропуская транспортные потоки в обоих направлениях. Чем больше беспристрастных красно-желто-зеленых регуляторов включено в единую сеть управления дорожным движением, тем меньше аварий произойдет на автомагистралях. К тому же в режиме реального времени можно увидеть, что в данный момент происходит на том или ином перекрестке, на той или иной дороге.

— В нынешнем году мы установили три новых светофорных объекта на пересечении улиц Морозова П.Л., 42, Вахова и Сысоева, Целинной и Автономной, — рассказал заместитель директора Научно-производственного центра безопасности дорожного движения Павел Ким. — Кто-то скажет: подумаешь, всего три! Но ведь на каждом из них от 12 до 20 самих светофоров, и каждый нужно правильно не только смонтировать, но и подключить. А еще знаки и разметка. Кроме того, реконструировали объекты на пересечении проспекта 60-летия Октября с улицами Машинистов, Аэродромной и на остановках «Виадук» и «Рынок», а также на улице Воронежской у автовокзала, где один демонтировали, а второй перенесли в связи с новой схемой организации дорожного движения.

В течение года МБУ «НПЦОДД» в рамках субсидий в размере чуть более 55 млн руб. постоянно трудилось над тем, бы из 251 светофорного объекта и 108 камер системы контроля по всему город круглосуточно находились в рабочем состоянии.

— В этом году смонтировали и установили систему видеонаблюдения за дорожным движением на участке улицы Тихоокеанской от Шелеста до Трехгорной, отремонтированном в прошлом году по программе «Безопасные качественные дороги», — продолжает Павел Владимирович. — Здесь теперь за движением с помощью оптоволоконных линий следят 13 камер.

Без современных устройств никак

А еще центр обустроил пешеходные переходы на улицах Горького в районе выезда с платной дороги и на Целинной у остановки «Завод «Стройсмесь». Теперь на этих участках дороги за порядок отвечают светофоры Т7, на которых в темное время суток загорается желтый свет как предупреждение для водителей, что на зебру вышел человек. Еще на балансе НПЦОДД 108 камер, которые следят за дорожным движением 38 гобопроекторов, 30 интерактивных компонентов знаков, 82 светофорные сигнализации типа Т7 на нерегулируемых переходах и 8 информационных табло, которые установлены в основном перед переездами и подсказывают водителям закрыт железнодорожный переезд на данном направлении или нет.

— Занимались и барьерным ограждением, — приводит еще пример Павел Владимирович. — При наличии в городе такого большого числа машин оно просто необходимо. До конца года нужно смонтировать 4 км, чтобы исключить выезд на встречную полосу, на улице Краснореченской от Юности до Богачева.

Из-за большой загруженности железной дороги предприятие слишком поздно получило все конструкции из центральной части России. В итоге производитель отправил два вагона через Москву, и они пришли с опозданием. Это, кстати, не единственная задержка с поставкой комплектующих и материалов для других работ.

Про знаки и разметку

В этом году НПЦОДД установил почти 500 штук дорожных знаков, заменив более современными, нанес разметки свыше 30 тыс. кв. м, в том числе почти 11 тыс. кв. м холодным пластиком. Его положили на всех переходах к учреждениям образования и на крупных перекрестках. И если краска все же стирается колесами, то пластик выдерживает и мороз, и трение. Практически все улицы города охватили с разметкой.

— Администрация Хабаровска выделила на это почти100 млн руб., которых хватило на работы, — отмечает Павел Ким. — Если бы эти деньги мы получили в начале года, то к сентябрю все работы выполнили, а поскольку финансирование поступило к августу, то, как бы мы ни старались, сразу нанести разметку по всем улицам просто нереально, хотя и так сделали много. Возможно, с переходом из МУП в МБУ что-то изменится в лучшую сторону, очень на это надеемся. А то ведь мы до сих пор устанавливаем знаки, работаем на улицах Строительной и ,торые сдали почти последними по проекту БКД.

Отдельно о БКД

Ни один ремонт по нацпрограмме «Безопасные качественные дороги» не обошелся без участия НПЦОДД. Центр выиграл контракт по нанесению разметки на обновленных трассах, установке светофоров и знаков.

— Самый интересный проект года — проспект 60-летия Октября, — считает Павел Владимирович. — Пишлось хорошенько подумать, как и где установить светофорные объекты. Потому что не только выносили сети, но и меняли конфигурацию пешеходных перекрестков. Там действительно работалось сложно и интересно. Ждали, когда подрядчик завершит укладку асфальта и установку бордюрного камня, чтобы понимать, как монтировать знаки и светофорные опоры, прокладывать пешеходные связи.

На следующий год определен ремонт по БКД. Продолжатся работы на проспекте 60-летия Октября, но будет ли центр участвовать в них, однозначно сказать нельзя. Не исключено, что предприятие привлекут, ведь строить светофоры в городе практически может только оно.

Все зависит от заказчика

Это главное правило для подрядчика.

— По заданию заказчика в этом году мы разработали 17 проектов по организации безопасного движения по дорогам в Хабаровске, — говорит Павел Владимирович. — Наши проектировщики отработали 96 схем только для 20 км автомагистралей. Для этого пришлось проехать, посмотреть и определиться, чтобы по ГОСТУ принять решение, где какая разметка, знаки, светофоры требуют замены. Не все дороги города соответствуют нормативу. Берем, к примеру, улицу Муравьева-Амурского, при двухполосном движении сигналы светофоров над пешеходными переходами должны дублироваться над проезжей частью. А на ней нет ни одной консоли, потому что изначально их не проектировали. Там стоят красивые светильники, но к ним современные средства организации дорожного движения приделать невозможно. В администрации будут решать, как привести ту или иную улицу в нормативное состояние.

Об этом, кстати, постоянно напоминают и в Госавтоинспекции города. А на улице Карла Маркса и все той же Муравьева-Амурского светофоры уже служат свой третий срок, что тоже негоже. Последний раз их меняли в начале 2000-х. Если управление дорог сформирует пакет заказов для НПЦОДД, центр возьмется за его исполнение. Когда решится этот вопрос, сказать трудно: слишком большие финансовые затраты требуются. Один самый обычный светофорный объект стоит от 7 до 8 млн руб., но на красной линии они все сложные, кабели у них проложены под землей. И если делать красивые опоры, то ценник взлетит в разы.

Что день грядущий готовит

Вот-вот заработает новый светофор, который появился на пересечении улиц Нагишкина и Карла Маркса. Строительство большого многоквартирного дома не смогло обойтись без сквозного проезда, а он, естественно, потребовал установку светофора для большегрузных машин. Первым повесили консольный светофор, потому что работать над троллейбусными проводами достаточно сложно. Его сначала смонтировали на обочине, потом подняли, развернули и установили.

— Помимо консольного, есть еще и стационарный светофор, — объясняет Павел Ким. — Скорее всего, жилой дом построят, и тогда светофоры уберем. Но не гарантируем.

В ближайшее время изменятся приоритеты в движении на улицах Слободской и Гамарника. Первая станет главной дорогой, вторая второстепенной, хотя сейчас все наоборот.

Определены работы для предприятия и на следующий год — оно займемся разметкой, знаками, барьерным ограждением, монтажом светофоров и видеокамер. А еще центр готов взять на работу водителей, механизаторов и дорожных рабочих. Трудиться здесь непросто, но почетно, ведь делать город безопасным не каждому дано.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)