Темы номера
Хабаровский производитель металлоизделий намерен получить статус резидента территории опережающего развития (ТОР).
Речь о предприятии ООО «Завод Металлэнерго», которое начало свою деятельность в 2020 году, как раз в разгар пандемии коронавируса.
— Создаем продукцию для нужд РЖД, это наш ключевой заказчик, — рассказывает генеральный директор завода Александр Диденко. — Являемся практически единственным предприятием от Сахалина до Новосибирска, кто имеет всю необходимую разрешительную документацию. Дело в том, что металлоконструкции, используемые при создании инфраструктуры на железной дороге, напрямую влияют на безопасность движения поездов, а потому требуют особой сертификации. Нам удалось в максимально сжатые сроки оформить все документы и приступить к работе.
Численность не показатель
Сегодня ассортимент выпускаемой заводом продукции достаточно широк: от лавочек до различных зданий и сооружений, где применяются металлоконструкции. Однако основной сегмент составляют специальные винтовые сваи, которые используются при монтаже контактных электросетей. В месяц завод способен выпускать 100—150 тонн готовой продукции, при том что в штате предприятия всего 15 сотрудников.
— Когда открывались, попытались перенять опыт различных компаний, причем не только на Дальнем Востоке, но и в западной части страны, — объясняет руководитель. — И в итоге пришли к выводу, что показатель численности сотрудников далеко не всегда объективно отражает действительность. Есть предприятия, где работают и 70, и 100 человек, а производительность гораздо ниже. Новейшее оборудование позволяет оптимизировать штат. Например, станок плазменной резки дает возможность одному оператору за полдня сделать работу, для которой ранее пришлось бы привлечь семь человек и потратить неделю. Экономия времени, ресурсов, сокращение расходов очевидны.
Окно возможностей
К слову, объявленные санкции кардинальным образом не сказались на деятельности хабаровского завода. Дело в том, что большая часть оборудования, расходных материалов завозится из Китая, а весь металлопрокат — российский.
— Надеемся, что сложившаяся ситуация даст толчок к созданию на Дальнем Востоке новых предприятий, которые будут производить в том числе такую продукцию, как сварочная проволока, материалы для плазменной резки и другую необходимую номенклатуру, — делится Александр Диденко. — Что касается металлопроката, то цена на него зависит от торгов на бирже. Хочется верить, что принятые правительством решения снимут эту зависимость, и цены вернутся к комфортным значениям как для заказчика, так и для конечного потребителя.
Александр Диденко отмечает, что в нынешних условиях бизнесу доступны различные меры поддержки, которые работают на практике.
— Сейчас в администрации Хабаровска на рассмотрении наша заявка на возмещение затрат на электроэнергию, можно получить субсидию до 200 тыс. руб., — говорит предприниматель. — Учитывая, что у нас энергоемкое производство, это было бы хорошим подспорьем. Кроме того, муниципалитет оказывает финансовую поддержку в части ремонта и закупки основных средств, чем тоже хотим воспользоваться. Обратились и в краевой фонд развития промышленности, намерены заняться обновлением и дооснащением станочного парка. Также планируем подать заявку на вхождение в ТОР, где законодательством предусмотрены дополнительные льготы и гарантии, которыми сегодня можно и нужно пользоваться.