Торговля
Не так давно сеть магазинов сменила вывеску, у помещений появились новые арендаторы — ретейлеры «Близкий» и «Экономыч».
С приходом новых арендаторов, кажется, выиграли все: и покупатели, и собственник помещений АО «Центр инновационных технологий». Если раньше торговые площади снимали сразу несколько мелких арендаторов, которые платили только за свое место, то теперь все помещения пяти магазинов некогда популярной сети «Ветеран» отошли к двум крупным арендаторам-сетевикам: «Близкому» и «Экономычу». Новые арендаторы перед открытием навели порядок в помещениях, прежде всего, сделали качественный ремонт. Теперь сюда просто приятно заходить. А по заверениям представителей ретейлеров, радуют и приятно удивляют хабаровчан не только внешний вид магазинов, но и цены.
— Мы перед заходом на площадки «Ветеранов» проводили мониторинг. Так вот, у нас стоимость продуктовой полки примерно на 20 процентов дешевле, чем в том же «Ветеране», — поделился директор сети «Близкий» Владислав Гребенюк.
По словам ретейлера, достигается это за счет большего объема продаж и низкой закупочной стоимости, что и гарантируют более низкую стоимость полки. Плюс развитая система логистики и сама структура магазинов самообслуживания подразумевает более низкие затраты, чем формат прилавочной торговли. Кто выигрывает? Конечно же, покупатель!
— Я раньше посещала магазин «Ветеран». В «Близком» цены, в принципе, не выше — средние в городе. Но приходить сюда однозначно стало приятнее: светло, порядок, ремонт хороший, — поделилась покупательница Екатерина.
Как рассказала руководитель проектов АО «ЦИТ» Татьяна Вертинская, изначально при передаче объектов было несколько условий, главное из которых — сохранить социальную направленность магазинов.
— Для нас было важным обеспечить низкими ценами определенную группу товаров: молочка, хлебобулочные изделия. Не менее чем на пять процентов ниже, чем у других сетевиков. В результате достойные условия удалось предложить двум торговым сетям: «Близкий» и «Экономыч». Они сделали в помещениях ремонт, что также было одним из условий сделки, — рассказала Татьяна Вертинская.
Еще одним требованием было сохранить полюбившийся хабаровчанам бренд «Ветеран». Он представлен на обновленной вывеске — рядом с названием нового магазина.
Также необходимо было обеспечить присутствие на прилавках товаров местных производителей. Они есть — Владислав Гребенюк сообщил, что в «Близком» около 30 процентов продуктов — местного производства.
В ЦИТе уверены: социальная направленность новых магазинов сохраняется. Поток покупателей растет. По словам Владислава Гребенюка, только магазин на остановке «Павленко» в день пропускает около 1 000 человек, что на 15 процентов больше, чем с с момента открытия.
— Наша аудитория — это домохозяйки и пенсионеры, на них мы ориентируемся. Кстати, для последних у нас проводятся разные акции. Так, до 12.00 пенсионерам предоставляется скидка 5 процентов, — отметил Владислав Гребенюк.