Транспорт
Перспективы первой на Дальнем Востоке коммерческой трассы «Обход Хабаровска» обсудили на заседании постоянного комитета Законодательной думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры.
Свои вопросы депутаты краевого парламента адресовали представителям краевого Минтранса в связи с высокими ожиданиями этой трассы у населения и потоком обращений, которые требуют разъяснения.
Председатель комитета Виктор Лопатин отметил: люди опасаются, что введение в работу трассы может помешать перемещению граждан пригорода Хабаровска до работы бесплатно.
Однако эти опасения напрасны: в министерстве транспорта разъяснили, что у платной дороги будут бесплатные артерии, по которым можно будет перемещаться свободно. Это требование закона.
В первую очередь «Обход Хабаровска» должен увести с улиц краевого центра грузовой транзитный транспорт и с представителями мэрии уже прорабатываются вопросы установки запрещающих знаков в городе для движения большегрузов. В первую очередь это коснется проспекта 60-летия Октября.
— Уже с первых дней транзитный грузовой транспорт начнет исчезать с городских проезжих частей, тем самым улучшится движение, – заявил Георгий Мазунин, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона.
Председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления Игорь Гудин, в свою очередь предположил, что движение большегрузов по платной дороге может привести к удорожанию некоторых товаров, в частности продуктов.
Председатель думы Ирина Зикунова во время дискуссии отметила, что этот вопрос скорее всего лежит в экономической области. При достойной конкуренции, цены на товар расти не должны.
Кроме того, Ирина Валериевна задала вопрос о том, каков будет спрос на эту дорогу среди автолюбителей пригорода при поездках на работу в город и обратно и сколько придется платить жителям, имеющим легковой автомобиль.
По словам Георгия Мазунина, три месяца трасса будет бесплатной для жителей, во время которой будет рассчитываться проходимость автомобилей и на основании результатов уточняться стоимость передвижения за километр дороги. Ориентировочная же составляет от 5 до 20 рублей в зависимости от веса автомобиля.
Сейчас уровень технической готовности трассы составляет 95%. Из 18 этапов заключения о соответствии получены на 14.
— Срок сдачи действительно устанавливался на 1 октября текущего года, — отвечал на вопросы депутатов Георгий Мазунин. — Но исполнителю назначаются штрафные санкции за каждый день просрочки, и он их выплачивает.
Тестовое движение по трассе «Обход Хабаровска» планируется открыть в январе следующего года.