Концессионер трассы «Обход Хабаровска» должен заплатить штраф в 200 млн руб.
logo

Транспорт

Концессионер трассы «Обход Хабаровска» должен заплатить штраф в 200 млн руб.

Источник — tass.ru, фото Натальи ГРОШЕНКО

Документ о вводе автомагистрали в эксплуатацию подписали, однако пока неизвестна дата запуска в тестовом режиме.

Размер штрафа концессионера, участвовавшего в строительстве первой в Дальневосточном федеральном округе скоростной трассы «Обход Хабаровска» и до сих пор не запущенной в эксплуатацию, составит 200 млн руб. Об этом сообщил в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев.

«Сегодня концессионер нам должен 200 млн штрафных санкций. Прощать мы их не будем, потому что с ним подписан юридически обязывающий документ. Штраф будет обязательно заплачен концессионером. А мы как концедент заплатим свои 3,5 млрд руб. из бюджета края», — сообщил Дегтярев.

Он уточнил, что документ, разрешающий ввод объекта в эксплуатацию, подписали 2 июня, решается вопрос о сроках запуска трассы в тестовом режиме.

Автомагистраль достроили в октябре 2021 года, но движение по ней не запустили до сих пор. В начале апреля министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева сообщила в своем телеграм-канале, что после осмотра трассы на предмет технической готовности, недостатков и возможности запуска движения выявили множество замечаний, касающихся дорожной разметки, благоустройства, санитарного состояния территорий на объекте.

Советник председателя совета директоров группы «ВИС» (группа обеспечивает организацию финансирования, строительство и эксплуатацию дорог) Сергей Юдин сообщал в беседе с ТАСС, что все выявленные замечания устранят после установления положительных температур, необходимых для соблюдения технологии проведения работ, до конца мая. По его словам, работы, которые необходимо провести, не являются препятствием к открытию движения в тестовом режиме. Он отмечал, что практика ввода подобных объектов и доведение их до финишного состояния во время тестовой эксплуатации широко распространена в стране.

Дорога строилась на условиях концессии с привлечением внебюджетных инвестиций. Общая стоимость капитальных затрат составляет 47 млрд руб., из которых средства федерального бюджета — 18,8 млрд руб. Почти столько же собственных и заемных средств инвестировала группа «ВИС» — 17,5 млрд руб. Бюджет Хабаровского края профинансировал проект на 10,7 млрд руб., финансовым партнером концессии выступает Газпромбанк.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)