На трассе «Обход Хабаровска» тестируют систему оплаты транспондерами
logo

Транспорт

На трассе «Обход Хабаровска» тестируют систему оплаты транспондерами

Пресс-служба группы «ВИС»

Систему бесконтактной оплаты проезда на первой скоростной трассе Дальнего Востока России «Обход Хабаровска» планируется запустить до начала летнего сезона. Автомобилисты получат возможность рассчитываться с помощью транспондеров. В настоящее время завершается тестирование системы, включая установленную аппаратуру и специально разработанное программное обеспечение. 

Автодорога построена на принципах концессии. Это первый региональный автодорожный проект, получивший софинансирование из федерального бюджета. Движение по «Обходу Хабаровска» было открыто в июле 2022 г., с ноября оно осуществляется в платном режиме. Группа «ВИС» выступает инвестором и концессионером проекта, финансовый партнер Газпромбанк. 

«Несмотря на то, что бесконтактная система проезда не была предусмотрена концессионным соглашением, мы заложили такую возможность с перспективой на будущее, — рассказал первый заместитель генерального директора группы «ВИС» Сергей Юдин. — Вся дорожная инфраструктура для этого уже создана: на каждом пункте взимания платы оборудованы полосы для проезда автомобилей с транспондерами. Мы рассчитываем, что новая удобная возможность оплаты привлечёт дополнительный трафик, особенно большегрузы коммерческих компаний-перевозчиков. Наша задача сделать всё, чтобы ресурс новой дороги использовался максимально и заложенные в проект социально-экономические эффекты приносили пользу Хабаровскому краю». 

Как сообщил заместитель председателя правительства — министр экономического развития Хабаровского края Виктор Калашников, сейчас ведется сбор статистики, однако уже на данном этапе есть понимание, что тарифная политика должна быть гибкой. Поэтому готовится решение по введению транспондеров, так как есть соответствующие запросы от многих транспортных компаний. Также рассматривается решение о коррекции тарифной сетки для легковых автомобилей.

«Эта дорога строилась и эксплуатируется в рамках концессионного соглашения, которое действует до 2032 года. Её уникальность в том, что она соединяет три федеральные трассы на юге Дальнего Востока. Сейчас в сутки по ней проходит порядка 4—5 тыс. автомобилей», — рассказал глава регионального минэкономразвития в прямом эфире в социальных сетях. 

Включение автодороги в единую систему операторов платных дорог России согласовано с государственной компанией «Автодор», в ближайшее время планируется подписание соглашения об интероперабельности. Это означает, что расплатиться приобретенным транспондером можно будет на всех платных дорогах, включенных в систему единого оператора. 

Длина основного хода «Обхода Хабаровска» — более 27 километров, а общая протяженность созданной транспортной инфраструктуры, включающей 3 моста, 21 путепровод, 5 транспортных развязок — более 52 километров. Автомагистраль призвана избавить краевую столицу от большегрузного транзитного транспорта, упростить логистику доставки грузов. Отсутствие системы бесконтактной оплаты было сдерживающим фактором для коммерческих перевозчиков, которые работают с использованием транспондеров. Нововведение значительно повысит для них привлекательность новой дороги, которая позволяет комфортно без пробок преодолевать этот отрезок коммерческих маршрутов. 

Информация о возможности приобретения транспондеров будет размещена на сайте оператора «Обхода Хабаровска» khabarovsk-bypass.ru.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)