Транспорт
До конца текущего года на Байкало-Амурскую магистраль (входит в Дальневосточную ЖД) ожидается очередная поставка новых импортозамещенных грузовых локомотивов 3ТЭ28. Их техническим обслуживанием и текущим ремонтом займутся специалисты сервисного локомотивного депо (СЛД) «Тында-Северная» (г. Тында, Амурская область).
3ТЭ28 — первый полностью отечественный сверхтяжелый локомотив, призванный заменить предшественника — 3ТЭ25К2М, на котором устанавливались двигатели американской сборки. Импортозамещенный 3ТЭ28 сконструирован специально для перевозки грузов по на сложных рельефах, в частности, на неэлектрифицированных участках Байкало-Амурской магистрали. Поставка новых локомотивов, наряду со строительством второй ветки Байкало-Амурской магистрали (проект «БАМ-2»), будет способствовать увеличению грузопотока в сторону восточных портов.
Первые тепловозы 28 серии поступили на Дальневосточную железную дорогу (ДВЖД) в январе текущего года. Местом технического обслуживания и ремонта было выбрано сервисное локомотивное депо «Тында-Северная» (входит в Дальневосточный филиал ООО «ЛокоТех-Сервис»). На сегодняшний день через это депо прошёл 21 импортозамещенный тепловоз.
— Для бесперебойной и слаженной работы всех систем и механизмов, каждый локомотив проходит обязательные этапы обслуживания. Так, каждые 240 часов локомотивам выполняется техническое обслуживание в объеме ТО-2, затем по достижению пробега в 25 тысяч километров техническое обслуживание в объеме ТО-3. По достижении пробега в 100 тысяч километров тепловозы будут отставлены для выполнения текущего ремонта первого объема (ТР-1). Все поступившие 3ТЭ28 прошли первое ТО-3 и в начале следующего года мы планируем их на ремонт в объеме ТР-1, — рассказал начальник производственно-диспетчерского отдела СЛД «Тында-Северная» Григорий Зайцев.
С конца прошлого года сотрудники депо под контролем наставников с завода-производителя — Брянского машиностроительного — проходили обучение по особенностям ремонта узлов и агрегатов новой машины. На сегодняшний день обучение сотрудников работе с новыми тепловозами полностью завершено: обучено более 350 сотрудников компании «ЛокоТех-Сервис», в том числе 61 человек — мастера и бригадиры, руководители и специалисты и 250 слесарей 3-6 разрядов.
В то же время работа в рамках обслуживания локомотивов продолжается. Специалисты «ЛокоТех-Сервис» приступили к разработке руководства по ремонту (ТР-1) новинки.
— Перед отделом главного технолога поставлена задача разработать технические карты по ремонту локомотивов 28 серии. Они будут включать сведения о необходимой квалификации специалистов, которые будут производить ремонт, времени производства работ и протекания процессов, необходимых инструментах и технологии, — пояснил Григорий Зайцев.
Вместе с тем проводится работа по устранению замечаний, модернизации и улучшению технических характеристик локомотива.
— Совместно со специалистами депо работаем над улучшениями тепловоза. Так, например, на всех эксплуатируемых локомотивах во время цикла ТО-3 проведено утепление кабины машиниста, герметизация крышевых блоков, а также работы, направленные на повышение надёжности дизель-генераторной установки, — рассказал начальник гарантийного центра АО УК «Брянский машиностроительный завод» в г. Тында Вячеслав Береснев.
По уточненной информации, до конца года парк импортозамещенных тепловозов пополнится.
— На сервисное обслуживание в наше сервисное локомотивное депо «Тында-Северная» с Брянского машиностроительного завода до конца года ожидается поступление еще 9 новых локомотивов. Таким образом, на конец года предполагаемое количество обслуживаемых нами 3ТЭ28 составит 30 локомотивов, — прокомментировал директор филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Олег Балакин.