Транспорт
Ассоциация «Независимый союз пассажирских перевозчиков» Хабаровска инициировала встречу с руководством профильного ведомства мэрии.
Один из главных вопросов, поднятых на обсуждении, ― класс транспортных средств.
― Сегодня в городе на маршрутах работают автобусы большого, среднего и малого класса, ― говорит Валентин Шадуя, директор ассоциации «НСПП». ― Так было утверждено во время конкурса в 2016 году, но за это время в краевом центре перераспределился пассажиропоток. Смотрите, численность населения осталась та же, но появляются новые микрорайоны, куда переезжают люди. И если раньше где-то хватало маленькой маршрутки, теперь пассажиры не могут уехать в час пик. А в другом районе наоборот стал ходить пустым автобус большого класса. Так зачем гонять их вхолостую, занимать место на дороге, на и без того тесных остановках и бить асфальт? Мы предлагаем заново пересмотреть распределение пассажиропотока в городе и определить классы машин по направлениям. От перевозчиков хотят обновления парка, но какой будет смысл вкладываться в покупку дорогого автобуса большого класса, если возишь десяток пассажиров за рейс? Он не окупится никогда!
По расчетам транспортников, автобусы малого класса (маршрутки) подходят для тех направлений, где в день перевозят примерно до 450 человек, средний ― до 650 и большой ― выше.
Также перевозчики обратились с Владимиру Ощановскому, начальнику управления промышленности, транспорта и связи, с предложением включить в состав приемочной комиссии на конкурс маршрутов представителя ассоциации. Эта комиссия выносит вердикт ― выдавать свидетельство на перевозку или нет после осмотра автопарка претендента на работу.
Подобные встречи, когда они могут обсудить наболевшие вопросы с чиновниками, перевозчики намерены сделать регулярными.