Проблемы пассажирских перевозок рассмотрели в Закдуме Хабаровского края
logo

Транспорт

Проблемы пассажирских перевозок рассмотрели в Закдуме Хабаровского края

Михаил МАЛЫШЕВ, фото — пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края

В региональном парламенте прошло заседание Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов. 

LU9A6113_сми.JPG

Перед участниками заседания выступили с докладами председатель Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Дмитрий Савченко и министр транспорта и дорожного хозяйства региона Ирина Горбачева. 

Как сообщил Дмитрий Савченко, вопрос организации перевозок остается одним из самых актуальных в крае. В то же время в этой сфере много нерешенных проблем, с которыми ежедневно сталкиваются потребители, жители Хабаровского края. В качестве основных проблем он обратил внимание на убыточность данной деятельности на муниципальных маршрутах, неудовлетворительное состояние автопарка и дорожных условий. На эти проблемы регулярно жалуются жители Комсомольского, Солнечного, Бикинского, Амурского, им. Лазо и им. Полины Осипенко районов. Еще один фактор, влияющий на убыточность, характерен главным образом для северных районов края — низкая плотность населения.

— Что касается Хабаровского муниципального района, то хочу отметить, что в нем совсем нет муниципальных маршрутов, только межмуниципальные. Основная  потребность жителей Хабаровского района — это поездки не по району, а в город Хабаровск. По решению собрания депутатов района в марте текущего был проведен опрос среди жителей, в котором приняли участие почти 2 000 человек. Он показал, что качество транспортного обслуживания жителей не устраивает. Кроме того, большая часть участников опроса настаивает на появлении новых межмуниципальных маршрутов, — отметил Дмитрий Савченко. 

По его словам, главные нарекания жителей района к транспортному обслуживанию связаны с наличием грязи в салонах межмуниципальных автобусов, изношенностью автопарка, ненадлежащим температурным режимом в автобусах, периодическими отказами принимать безналичную оплату за проезд, несоблюдением расписания движения. 

— Бывают и вовсе вопиющие случаи: недавно водитель автобуса на маршруте 177 начал требовать со школьников дополнительно по 10 рублей за проезд, несмотря на наличие у них талонов, — рассказал Дмитрий Савченко.

Он отметил, что несмотря на многократные обращения по этим поводам в различные инстанции, решены эти проблемы так и не были. 

— Я вижу основную проблему в хроническом недофинансировании отрасли. Еще одна причина такого состояния дел в сфере пассажирских перевозок — фактическое отсутствие ответственности перевозчиков за ненадлежащее выполнение своих обязательств, — считает Дмитрий Савченко.

LU9A6163_сми.JPG

Министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева сообщила, что в правительстве региона уделяют большое внимание сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа. По поручению губернатора края Михаила Дегтярева в районы приобретаются новые автобусы. 

— Были выделены средства и закуплены 13 автобусов среднего класса в северные районы края — Амурский, Ванинский, Бикинский, Охотский, Советско-Гаванский, — сказала Ирина Горбачева.

Министр отметила, что в этом году в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» появился раздел, посвященный общественному транспорту. Заявку на участие в нацпроекте подал Хабаровск. Краевой центр претендует на приобретение на федеральные средства 30 автобусов и 20 троллейбусов.

— Тема троллейбусной линии остро стоит в Хабаровске, для города электротранспорт — это визитная карточка. Считаю, что в каждом большом и перспективном городе должны присутствовать все виды транспорта. Будем работать над этим, — сказала Ирина Горбачева.

Министр транспорта также ответила на вопросы участников заседания. Так, председатель собрания депутатов Амурского муниципального района Светлана Аксенова поинтересовалась судьбой районного муниципального транспортного предприятия. Серьезный ущерб ему нанесла пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничения. Теперь предприятие имеет большую задолженность, его счета арестованы, и оно не может даже участвовать в конкурсных процедурах. 

— Если не оказать ему поддержку, то оно обанкротится. Необходима реструктуризация задолженности и разблокировка счетов, чтобы оно смогло продолжать работу, — сказала Светлана Аксенова.

Ирина Горбачева заверила, что этот вопрос находится на ее личном контроле. Министерство ведет работу по привлечению бюджетных средств для помощи предприятию, а также ведет переговоры с бизнесом.

Председатель собрания депутатов Аяно-Майского муниципального района Сергей Альбертовский посетовал на острую нехватку в районе пунктов техосмотра для автобусов.

Ирина Горбачева признала, что такая проблема в регионе есть, и заверила, что в министерстве ищут способы ее решения.

На постоянные проблемы с расписанием у 155-го маршрута пожаловалась депутат Закдумы от Тополевского одномандатного округа Наталья Чумакова.

— Знаем о проблеме, поставили перед перевозчиком, который работает на данном маршруте, задачу исправить проблему, обозначили жесткие сроки. Если вопрос решен не будет, то будем аннулировать свидетельство об осуществлении перевозок. Перевозчик обещал наладить работу, — сообщила министр транспорта.

Зикунова_сми.JPG

— Половина всех действующих маршрутов сосредоточена вокруг хабаровской агломерации — это вопрос концентрации на организации работы в рамках именно агломерации — не важно, город это или уже район. Вторая часть маршрутов — это межмуниципальные перемещения в рамках большой территории края, которые никогда не будут такими насыщенными по пассажиропотоку, чтобы они были выгодными. Мы понимаем, что эта та сфера, которая будет требовать субсидирования. Рентабельность востребованных маршрутов очень высока. И финансирование нерентабельных перевозок — это вопрос объединения разных маршрутов в рамках одного предприятия. Сегодня есть частные перевозчики, к которым население предъявляет грандиозное количество замечаний и жалоб. Эти вещи также должны решаться в рамках единого предприятия, где соблюдаются требования к техническому обслуживанию подготовки транспорта, где надлежаще осуществляются вопросы кадрового обеспечения, подготовки и состояния здоровья водителей, этики взаимодействия с пассажирами. Сфера перевозок является сферой естественной монополии. Большое количество проблем, которое приходится решать ценой грандиозных усилий, они находятся у способа организации этой деятельности. Это пространство для организации процессов должно быть единым, и доступным. Субъектом-организатором должен быть кто-то один», — подвела итог спикер краевого парламента Ирина Зикунова.

Она также выразила надежду, что рассмотрение вопроса в стенах думы приведет к положительным выводам и рекомендациям в части решения проблем отрасли. 

По итогам заседания Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов рекомендовал органам местного самоуправления продолжить работу по приведению муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок автотранспортом, в соответствие с федеральным законодательством.

Органам местного самоуправления и министерству транспорта и дорожного хозяйства края рекомендовано провести анализ состояния регулярных перевозок пассажиров и багажа в отдаленных и труднодоступных районах края в целях внесения изменений в государственную краевую программу по развитию транспортной системы Хабаровского края. Также региональному минтрансу совет рекомендовал продолжить практику предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным бюджетам на приобретение подвижного состава автомобильного транспорта в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории. Кроме того, минтрансу рекомендовано рассмотреть возможность увеличения объема субсидий на улучшение дорожных условий в крае.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)