Регулирование дорожной деятельности обсудили депутаты краевой Закдумы
logo

Транспорт

Регулирование дорожной деятельности обсудили депутаты краевой Закдумы

Михаил МАЛЫШЕВ, фото — пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края

Об актуальной проблеме говорили на заседании постоянного комитета Законодательной думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры. В ходе обсуждения участники дискуссии сошлись во мнении, что законодательное регулирование дорожной деятельности сегодня нуждается в корректировке.

Как сообщил начальник КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» Евгений Зайцев, в настоящее время на территории края в рамках реализации комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года реализуются мероприятия второго этапа реконструкции БАМа и Транссиба. Масштабное строительство предусматривает интенсивную эксплуатацию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения для перевозки строительных материалов, скальных грунтов, бытовок. Все это тяжким образом сказывается на состоянии дорог.

— В адрес минтранса и Хабаровского управления автомобильных дорог поступает множество обращений по факту ненадлежащего состояния автомобильного полотна на дорогах, где осуществляет передвижение тяжеловесный транспорт. В ходе проведенного обследования специалистами управления были выявлены многочисленные дефекты и нарушения: локальные образования пучины, просадка земляного полотна, разрушение гравийного и асфальтобетонного покрытия, устройство несанкционированных примыканий к автодорогам, отсутствие водоотводных канав и дорожных знаков в местах примыкания, вынос грунта на проезжую часть. В связи с изложенным подготовлены соответствующие обращения в органы прокуратуры, — рассказал Евгений Зайцев.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день средства на эксплуатацию дорог в бюджете края ограничены, а законодательных способов воздействия на хозяйствующие субъекты нет. В настоящее время сформирована позиция, предусматривающая включение в проектную документацию строительства объектов инфраструктуры затрат на содержание и восстановление поврежденных дорог, однако, несмотря на проделываемую работу, воз и ныне там.

3 (2).JPG
Председатель Законодательной думы Хабаровского края Ирина Зикунова предложила выйти с инициативой на федеральный уровень.

— Сегодня в крае реализуются большие программы по ремонту объектов дорожного хозяйства. Мы должны заложить рациональную мысль на тему нормального механизма для решения проблемы. Все, что нужно — это обоснованное адекватное получение компенсационных средств от пользователей дорог, которые их разрушают и передача их в управление той компании, которая располагает производственным опытом на содержание и восстановление дорог, — подчеркнула спикер регионального парламента.


Она также предложила изучить опыт других регионов в этом вопросе.

Депутаты обсудили состояние дорог общего пользования, акцентировав внимание на необходимости их восстановления. Виктор Шохин обратил внимание на состояние дороги к с. Монгохто, подчеркнув, что по ней просто невозможно проехать на легковом автомобиле. Его поддержала Ирина Зикунова.

— Это довольно крупный населенный пункт, где дислоцированы серьезные соединения Минобороны, и проблемный дорожный вопрос там действительно стоит очень остро, — отметила она.

5.JPG
Евгений Зайцев заверил, что работа по исправлению ситуации проводится.

— Я только недавно вернулся оттуда, мы ликвидировали там 14 очаговых мест, отремонтировали самые критичные места. В шести местах мы постелили свежий асфальт, — сообщил он.

Парламентарии выразили готовность работать с министерством транспорта и дорожного хозяйства края по проработке предложений о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты. Цель изменений — закрепить обеспечение хозяйствующими субъектами восстановительного ремонта дорог общего пользования.
Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)