Самый мощный российский тепловоз поступит на Восточный полигон РЖД
logo

Транспорт

Самый мощный российский тепловоз поступит на Восточный полигон РЖД

Пресс-служба «ЛокоТех-Сервис»

На линию выйдут первые 5 локомотивов.

Поставка нового современного локомотива 3ТЭ28 на Дальневосточную железную дорогу (ДВЖД) ожидается в течение декабря. Тепловозы будут задействованы на полигоне от станции Таксимо (Республика Бурятия) до станции Советская Гавань (порт Ванино). Их сервисным обслуживанием займется Дальневосточный филиал ООО «ЛокоТех-Сервис».

Новые 3ТЭ28 поступят в локомотивное депо «Амурское» в Комсомольске-на-Амуре. Для того, чтобы понимать конструктивные особенности и качественно обслуживать новые тепловозы, сотрудники депо прошли обучение под руководством опытного наставника с завода-производителя.

— На сегодняшний день в депо за счет предприятия повышение квалификации для работы на новых локомотивах прошли 43 сотрудника — это слесаря с 4 по 6 разряд. Все специалисты имеют необходимый опыт. Еще 50 человек планируется обучить в следующем году, — рассказали в сервисном локомотивном депо «Амурское».

Тепловозы 3ТЭ28 будут задействованы на полигоне от станции Таксимо (Республика Бурятия) до станции Советская Гавань (порт Ванино).

— 3ТЭ28 — уникальный тепловоз. Он будет водить грузовые составы. Локомотив призван увеличить пропускную способность и нарастить грузопоток в сторону восточных портов, таких как Ванино. В нашу же задачу входит обеспечить качественное обслуживание машины, поддерживать в исправном состоянии все механизмы, чтобы тепловоз работал как часы, — прокомментировал директор филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Олег Балакин.

3ТЭ28 — тепловоз полностью отечественного производства. В отличие от предшественника — 3ТЭ25К2М, на котором устанавливались двигатели американской сборки, локомотив серии 28 произведен на Брянском машиностроительном заводе, двигатель изготовлен на специализированном заводе в подмосковной Коломне.

Новинка снабжена микропроцессорной системой управления, которая позволяет добиться оптимальной работы всех систем и узлов, отвечает современным экологическим нормам. Стильный обтекаемый дизайн локомотива разработан специалистами Российского центра промышленного дизайна.

3ТЭ28 — настоящий гигант. Его вес — 441 тонна. Способен перемещать сверхтяжелые составы весом до 7 100 тонн, конструкционная скорость — 120 км/ч. Предназначен для работы на сложных рельефах в труднодоступных районах, в частности на неэлектрифицированных участках Восточного полигона российских железных дорог (Байкало-Амурской магистрали).

В 2024 году на ДВЖД ожидается поставка еще 40 единиц подобных локомотивов.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)