Транспорт
По словам руководства МУП «Городской электрический транспорт», оборудованный пункт технического осмотра электрического транспорта — единственный на Дальнем Востоке. Поэтому за помощью в вопросах проверки троллейбусов и трамваев к предприятию уже обращаются коллеги из Владивостока.
«Так как станция передвижная, мы можем перевозить оборудование как по городу, так и за его пределы. Поэтому мы сейчас рассматриваем вопрос о помощи в осмотре электрического транспорта другим городам Дальнего Востока», — отметил Виктор Брайков, директор МУП «Городской электрический транспорт».
Раньше для проведения технического осмотра руководство МУП «Городской электрический транспорт» привлекало специалистов из других городов – теперь этим занимаются хабаровские аккредитованные операторы. В 2021 году предприятие приобрело оборудование для открытия собственной передвижной диагностической линии на сумму более 600 тысяч рублей и провело обучение двух сотрудников в сертифицированном центре Екатеринбурга.
Пункт осмотра электрического наземного транспорта базируется на территории МУПа, при этом в случае необходимости всю аппаратуру можно перемещать по городу и не только. Например, для проверки технического состояния трамваев, так как их депо располагается в другом месте. Кроме того, мобильность оборудования позволяет специалистам проводить внеочередные проверки определенных параметров электрического транспорта вне депо, а прямо на остановочных пунктах.
«Оборудование российского производства, очень удобное в эксплуатации. Например, с помощью манометра мы проверяем давление в тормозной системе передних колес, задних и стояночного тормоза. Также есть прибор проверки светопропускания стёкол: необходимо, чтобы водитель и пассажиры в течение работы не испытывали вредное воздействие света. С помощью другого прибора проверяем суммарный люфт относительно руля и переднего колеса, — сообщил Владимир Новиков, аккредитованный оператор технического осмотра МУП «Городской электрический транспорт». — В случае если в ходе проверки мы выявляем какие-либо нарушения, то троллейбус на рейс не выпускается до полного устранения неполадок».
Главная цель — качественное и быстрое проведение технического осмотра троллейбусов и трамваев. Теперь этот процесс суммарно по времени занимает около часа. На станции на данный момент работают два аккредитованных специалиста. В ходе полного технического осмотра они также проверяют наличие огнетушителя, противооткатных «башмаков», прочность поручней и в целом оценивают состояние салона.
«Безопасность пассажиров превыше всего. По существующему законодательству мы дважды в год проводим полный технический осмотр всего нашего парка электрического транспорта, проверяем наличие необходимого инструментария. Если технике меньше пяти лет, то раз в год», — рассказала Ольга Нечирпочук, аккредитованный оператор технического осмотра МУП «Городской электрический транспорт».
Троллейбусный парк города включает в себя более 35 машин. В настоящее время специалисты заканчивают их проверку. После окончания работ станцию вместе с оборудованием перевезут на территорию другого депо и приступят к осмотру трамваев.