Подход к ремонту дорог в регионе становится все более комплексным, а край является одним из лидеров по реализации нацпроекта в стране.
Результаты и перспективы национального проекта «Безопасные качественные дороги» обсудили на заседании постоянного комитета Закдумы края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры.
Как рассказал в своем докладе
и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Денис Пронкин, нацпроект «БКД» реализуется на территории региона с 2019 года на дорогах регионального, межмуниципального значения, в Хабаровской и Комсомольской городских агломерациях. К основным задачам нацпроекта относятся: приведение дорожной сети агломераций в нормативное состояние; устранение перегрузки дорожной сети; повышение уровня удовлетворенности граждан дорожной ситуацией; обеспечение применения новых механизмов развития и эксплуатации дорог, технологий и материалов; снижение смертности в результате ДТП.
— С 2019 по 2022 годы в крае в рамках реализации нацпроекта отремонтировано 549 объектов дорожной сети общей протяженностью 619 км на сумму 12,02 млрд руб., — сообщил Денис Пронкин. — В 2019 году было отремонтировано 111 объектов протяженностью 199 км, в 2020-м — 159 объектов протяженностью 200 км, в 2021-м — 144 объекта протяженностью 126 км, в 2022-м — 135 объектов протяженностью 94 км. В текущем году выполнен ремонт 159 объектов улично-дорожной сети и дорог регионального значения протяженностью 105 км на общую сумму 4,7 млрд руб.
Большая работа по нацпроекту проводится в краевой столице. Так, в Хабаровске в этом году отремонтировали 48 объектов улично-дорожной сети протяженностью 30 км. Общая сумма финансирования составила 1 млрд 278,98 млн руб. Одним из самых значительных объектов стала улица Тихоокеанская, полностью отремонтированная от ул. Шелеста до Трехгорной.
Кроме того, 43 объекта в текущем году отремонтировали по нацпроекту в Комсомольске-на-Амуре, а в Хабаровском муниципальном районе ремонт выполнили на 27 объектах.
Реализация нацпроекта «БКД» позволила впервые за долгое время приступить к ремонту мостовых сооружений в крае. Так, в 2022 году началась масштабная работа по приведению в нормативное состояние мостов на дорогах регионального и межмуниципального значения. Отремонтировано 73 моста общей протяженностью более 1 500 погонных метров.
В 2023 году за счет краевых средств 42 муниципальным образованиям региона распределены субсидии на сумму 103,7 млн руб. для реализации проекта «Безопасность дорожного движения». Выполнены работы по обустройству более тысячи систем разделения на 4-х полосных улицах, 60 пешеходных переходов, установке 913 дорожных знаков и 1 271 п. м ограждений, практически 14 000 кв. м тротуаров и 26 автобусных остановок.
Представитель регионального минтранса отметил, что по итогам года в рейтинге «Дорожное строительство в субъектах РФ» Хабаровский край занимает лидирующие позиции.
— Несмотря на короткую продолжительность сезона дорожных работ раньше установленных сроков по показателю «Площадь укладки верхних слоев дорожной одежды» достигнуто 100-процентное значение. Также по показателю «Контрактация объектов 2024 года» край стал одним из четырех регионов РФ, который достиг значения 100 процентов, — сообщил Денис Пронкин.
Достижения края были отмечены на самом высоком уровне. 15 ноября 2023 года в рамках «Транспортной недели — 2023» заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин наградил регион дипломом за достижения и высокие показатели качества работы.
— Правительством Российской Федерации принято решение о продлении срока реализации нацпроекта до 2030 года. С 2025 года в него войдут две «малые городские агломерации» на территории Хабаровского края: Советско-Гаванская и Амурская, — подытожил Денис Пронкин.
После доклада
депутат Закдумы Игорь Гудин уточнил, будут ли входить в новые агломерации города Амурск и Совгавань. По словам Дениса Пронкина, формирование агломераций еще продолжается, на сегодняшний день в него включены все дороги, которые используются на территории этих муниципалитетов: около 80 км в Советской Гавани и порядка 50 км в Амурске.
Депутат Татьяна Быченко поинтересовалась судьбой дороги до пос. Мухен в районе им. Лазо.
— Отремонтируют ли ее? Она оставляет желать лучшего, много жалоб от жителей на ее состояние, — поинтересовалась парламентарий.
— О состоянии этой дороги нам известно, мы постоянно вкладываем немалые средства в ее ремонт: устраняем самые горячие точки, пучины, просадки. К сожалению, дороге постоянно наносится урон от предприятий лесопромышленного комплекса. Для решения этого вопроса планируем установить пункт весогабаритного контроля на дороге. Этот вопрос надо решать комплексно, проблема характерна не только для Мухена, но и для всего Хабаровского края, — отметил Денис Пронкин.
Также парламентариев интересовали вопросы качества дорожных работ.
Депутат Сергей Зюбр поинтересовался, как ведется претензионная работа по гарантийным обязательствам и есть ли случаи, когда эти обязательства подрядчиком не выполняются. По словам Дениса Пронкина, такие ситуации единичны и решаются точечно за счет бюджетных средств. Работа по контролю за выполненными на объектах работами ведется на постоянной основе. Депутаты попросили министерство контролировать эти вопросы более тщательно.
По итогам обсуждения члены комитета рекомендовали исполнительным органам края: обеспечить выход 77 населенных пунктов Верхнебуреинского, Солнечного района и района им. Полины Осипенко с населением более 130 тыс. человек на общую сеть автомобильных дорог края; внедрять интеллектуальную транспортную систему, предусматривающую автоматизацию процессов управления в Хабаровской городской агломерации; развивать системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах края, повысить эффективность управления дорожным хозяйством края.
Наш телеграм-канал
@khabvesti (16+)