Транспорт
На Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) продолжается переоснащение и модернизация тягового подвижного состава (локомотивов), целью которой является увеличение грузопотока в сторону восточных портов. Магистраль усиливают новыми локомотивами высокой грузоподъемности. В частности, в Приморский край поступают новые четырехсекционные электровозы 4ЭС5К «Ермак». Их техническим обслуживанием и ремонтом занимаются специалисты сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис».
4ЭС5К — сверхмощный электровоз, созданный на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Он спроектирован специально для рельефа Дальневосточной железной дороги, характеризующейся одним из самых сложных профилей пути.
— ЭС5К недаром названы в честь покорителя Сибири Ермака. Электровозы способны тянуть составы весом более 8 тысяч тонн. Четырехсекционные машины имеют более высокую по сравнению с предшественниками мощность благодаря усовершенствованному электрооборудованию и микропроцессорной системе управления. В наших сервисных локомотивных депо обеспечивается бесперебойное обслуживание этих локомотивов. Электровозы проходят техническое обслуживание в объеме ТО-2 и текущий ремонт в объеме ТР-50, ТР-250 и ТР-500, — рассказал директор филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Олег Балакин.
«Ермаки» с четырьмя секциями пришли на смену аналогичным двухсекционным электровозам. Для преодоления сильных уклонов пути из «двушек» требовалось собирать четырехсекционные локомотивы. При этом две секции из четырех были недоступны для оперативного устранения технических неисправностей по ходу движения — в случае поломки локомотивной бригаде приходилось останавливать локомотив, выходить из кабины и обследовать электровоз во время стоянки. К тому же поезд приходилось усиливать локомотивом с хвоста (толкачом) — иначе не преодолеть подъемы.
– Усиленный четырехсекционный «Ермак» справляется со сложными участками рельефа. Двухсекционные локомотивы также не остаются невостребованными: их перемещают на участки с более пологим рельефом, — пояснил ведущий технолог СЛД «Приморское» Павел Абрецов.
Сейчас в депо обслуживаются 64 локомотива 4ЭС5К. Программа переоснащения предполагает полную замену двухсекционных на четырехсекционные к 2035 году. До конца года на Дальневосточную железную дорогу поставят еще 14 таких локомотивов. В будущем же году ожидается прибытие еще 37 единиц 4ЭС5К.
Задачу нарастить провозную способность БАМа и Транссиба в условиях разворота экономики на восток поставил президент страны Владимир Путин. В будущем году Восточный полигон железных дорог должен пропускать не менее 180 млн тонн грузов в год.