Транспорт Хабаровска
Случай, когда хабаровчан высадили из автобуса, вопиющий.
Так считают не только рядовые жители краевого центра, но и руководство компании перевозчика.
— Для нас самих произошедшее стало неожиданностью, — говорит Иван Новиков, представитель компании «Пять звезд». — Мы никогда не касаемся вопросов религий, вероисповедание — дело каждого. Но высадить людей, чтобы помолиться, как об этом сказали в Сети, — это слишком. Конечно, инцидент разобрали, и с водителями этими расстались. Хоть в городе и дефицит водительских кадров, такое отношение к горожанам должно быть строго наказано. Они не имели права так поступать!
Всегда объясняем своим работникам, что они должны доброжелательно и с любовью относиться к людям, которые заходят в салон наших автобусов. Это не пассажиры и даже не клиенты, а гости. Причем, гости желанные. Увы, не всегда получается эту установку донести. Вмешивается пресловутый человеческий фактор.
— В Сети было много возмущений, что с жителями так поступили мигранты. Именно это зацепило.
— Хамство не зависит от профессии или национальности. И, кстати, оба водителя — граждане России. Они не мигранты, а получили гражданство на законных основаниях. В транспортной отрасли работают разные люди. Страна наша мультикультурная, и мы должны с уважением относиться ко всем. Например, спросите у жителей района Полины Осипенко, и они скажут, что лучший водитель — Бахтиер Авлаев. Он работает в компании с 2008 года. Про него только положительные отзывы, и пассажиры признаются, что очень любят с ним ездить, потому что он всегда вежливый, рад людям, и они к нему относятся с душой тоже.
— А ведется работа на предприятии по культуре обслуживания?
— Да, ежедневно, когда экипажи выходят в рейс, с ними проговаривают, как нужно вести себя с пассажирами, с другими участниками движения. Ведь то, как водитель управляет машиной, тоже культура обслуживания.
На дороге сложная обстановка: автобус могут подрезать, вынудить произвести резкое торможение, и водитель к этому готов. Но и пассажиры должны помнить, что транспорт — источник повышенной опасности. И во время движения надо держаться за поручни, не ходить по салону, иначе человек может упасть и получить травму.
— Если пассажир упал в автобусе, он может рассчитывать на некую компенсацию?
— Для этого гражданин должен приобрести билет — с этого момента он является нашим пассажиром, застрахованным от несчастного случая. Дернулся автобус, пассажир упал, получил травму — надо сказать об этом водителю. Такое происшествие считается ДТП, даже если в автобус никто не врезался, и необходимо вызывать ГИБДД. Потому что, если вы промолчали, и отправились с ушибом или переломом к врачу, сообщив, что пострадали в общественном транспорте, для водителя автобуса это обернется лишением прав — он автоматически становится лицом, покинувшим место ДТП. А ведь он мог даже не знать о пострадавшем.
— Сейчас в большинстве маршрутов билеты пассажиры и не видят. От кондукторов отказались, расчет идет на выходе, когда билет, собственно, уже и не нужен.
— На своем предприятии мы настаиваем, чтобы расчет производился на входе. Это обезопасит пассажиров. Обязательно требуйте билет — это ваш договор с перевозчиком на оказание услуг. Если не дают билет, надо обратиться к перевозчику или в контролирующие организации. Их телефоны размещены в каждом автобусе: номера предприятия, управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска и Госавтодорнадзора. Мы готовы к диалогу с пассажирами и всегда идем навстречу, когда к нам обращаются. Да, не все гладко, но стремимся к тому, чтобы улучшить качество обслуживания, в том числе и с помощью наших пассажиров!