Вопрос-ответ
Постоянно приходят СМС со всякой рекламой: такси, магазинов и прочего. Как мне отключить эти назойливые сообщения?
Ольга Ельцова
После вступления в силу поправок в закон «О связи» три крупнейших сотовых оператора России «МегаФон», МТС и «Билайн» разработали простые способы блокировки нежелательных сообщений.
— В месяц мы блокируем до 3,2 миллиона спам-сообщений по Дальнему Востоку и Сибири, — рассказывает Дмитрий Кошевой, пресс-секретарь Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон». — Поэтому, чтобы оградить своих абонентов от рекламы, компания еще в мае запустила услугу «СМС-контроль». Необходимо набрать на телефоне комбинацию *903#, после чего появится список из десяти последних номеров, с которых приходили сообщения. Любой из них можно будет заблокировать.
Как сообщили в пресс-службе ОАО «МТС» по Дальнему Востоку и Сибири, компания предлагает своим клиентам отправлять сообщение на 4424, указав в нем слово off и номер, который хотелось бы отключить.
По сведениям компании «Билайн», за полгода борьбы со спамом внутри сети поток рекламных сообщений снизился в 12 раз. Сейчас для пользователей «желто-черного» оператора работает единый номер 007, на который можно отправлять СМС с указанием нежелательных номеров, с которых приходит рекламная рассылка. Их отключат.
Подготовил Михаил КОНДРАТЬЕВ