Вопрос-ответ
Вновь обнаружила в своем почтовом ящике сомнительную квитанцию от «Единой городской службы по водоучету». Прямо непотопляемая какая-то организация: найти ее в городе невозможно, а квитанции все идут и идут. И ведь кто-то их оплачивает! Потому что в них предлагается незамедлительно сделать поверку приборов учета на холодную и горячую воду. В противном случае за эти услуги начислять станут по нормативу, а не по счетчикам. На каком основании? Да и дата поверки указана в договоре, когда ставились приборы учета. Когда уже разберутся с этой липовой фирмой?
Ольга Павлюченко
— При получении листовок, рекламных объявлений или других информационных уведомлений об оказании услуг по установке, замене индивидуальных приборов учета собственники по своему желанию и усмотрению выбирают ту или иную организацию для получения таких услуг, — отвечает заместитель председателя комитета регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края Александр Саласин. — Ведь именно собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме отвечают за установку индивидуальных приборов учета, их техническую эксплуатацию, сохранность, своевременную замену и поверку. Это прописано в п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг.
Но установка индивидуальных приборов учета не является регулируемым видом деятельности. Ею может заниматься любое юридическое или физическое лицо. А вот услугу по проведению поверки приборов учета в городе осуществляет специализированная организация — ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации и метрологии в Хабаровском крае».
Решение о замене прибора или его поверке собственник принимает самостоятельно. Если же полученные уведомления или извещения от «Единой городской службы по водоучету» причинили вам имущественный или моральный вред, вы вправе обратиться в правоохранительные органы, а также в суд, чтобы устранить допущенные нарушения.
Подготовила Елена ЧЕРНИКОВА