Таблетку пока не придумали
logo

Вопрос-ответ

Таблетку пока не придумали

 Президент поставил задачу: Россия должна войти в клуб стран, где продолжительность жизни превышает 80 лет. Да я согласна и до ста, только бы жить, а не скрипеть от старости в очередях к врачам. Пенсию нам, например, могут повысить, но где взять медиков, которые не станут отмахиваться от пожилых больных, у которых не радость бытия, а «возраст дожития»?

О.И. Соснина

Конечно, президент говорил не только о продлении жизни, но и об улучшении ее качества. И в связи с этим должна измениться система помощи пожилым в стационарах и поликлиниках.
— Людям после 75 лет нужна другая медицина: меняются дозы и принципы назначения лекарств, меняется профилактика, — говорит директор Российского геронтологического научно-клинического центра Ольга Ткачева. — В этом возрасте развиваются различные недуги, и их количество увеличивается в геометрической прогрессии.
Пожилого человека обычно наблюдают одновременно несколько специалистов, и каждый назначает свои препараты и процедуры, которые могут плохо сочетаться или даже противоречить друг другу. Теперь в крупных поликлиниках страны появятся специализированные кабинеты для старшего поколения. Гериатр станет своеобразным менеджером. Он рассмотрит все проблемы в комплексе и выберет единую тактику лечения, учитывающую возраст больного.
Сейчас в России 500 гериатров. К 2023 году планируем увеличить их число на 2,5 тысячи. Специалистов будут готовить 20 кафедр в медицинских вузах по всей стране. А гериатрическая помощь уже включена в систему ОМС.
Наша цель не вылечить все болезни, а максимально продлить период активной, полноценной жизни. Поэтому гериатр не просто назначает лекарства или диету. Он учитывает, в каких условиях живет пожилой человек. Таблетки от старости нет, а скорость старения лишь отчасти зависит от наследственных факторов. Все остальное — это образ жизни: качество питания, вредные привычки, физическая активность.
Подготовила Елена ТИХОНОВА


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)