Что происходит
Это историческое паровозное депо, оно берёт своё начало ещё до революции - во времена правления царя Александра III, который направил своего сына - цесаревича Николая (будущего императора Николая II) на церемонию начала строительства Уссурийской железной дороги.
Позднее, в 1898 году, уже царь Николай II судьбоносно повлиял на расширение села Никольского, а именно - 16 апреля 1898 года он предоставил населённому пункту статус города. Так на карте появился город Никольск-Уссурийский (ныне - город Уссурийск).
В эксплуатацию здание депо было сдано 24 июля 1894 года.
Оно было каменным и одновременно вмещало 6 паровозов, которые обеспечивали движение по маршруту «Никольск - Владивосток». Штат рабочих тогда составлял 110 человек.
Первым руководителем паровозного депо стал Николай Иванович Карташов
В 1975 году последний паровоз был поставлен в запас. Реконструкции подверглись бывшие паровозные цеха, в которых проводили периодический ремонт электровозов и тепловозов.
В период с 1981 по 1991 годы депо руководил Николай Ильич Фисенко. За это время был освоен ремонт магистральных тепловозов в объёме ТР-2, построен и сдан в эксплуатацию пункт технического осмотра локомотивов (ПТОЛ), что позволило улучшить качество обслуживания тягового подвижного состава и условия труда рабочих.
В этот же период силами депо началось строительство жилых домов в районе ЖД вокзала.
Улица Тупиковая, где депо располагается и по сей день, была одной из первых, построенных на железнодорожном узле. И дома, которые там стоят, столетней давности, только с надстроенными позже вторыми этажами.
Сегодня в депо трудится более 570 человек.
Локомотивное депо осуществляет все виды технического обслуживания, ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3. А также хранит историю.
Осенью прошлого года начальником ДВЖД Евгением Вейде музею депо было передано новое, более просторное помещение. Планируется, что в обновлённом месте экспозиции можно будет увидеть уже до конца текущего года.
Свою лепту в сохранение наследия вносит и начальник СЛД «Сибирцево» Сергей Иванников - именно он вместе с хранителем музея Владимиром Бебиком увлёк работников идеей создания памятника первого в мире паровоза конструкции Ричарда Тревитика, который официально открыли сегодня.
Сергей Владимирович также пообещал каждый год выпускать по одному историческому объекту.