Что происходит
В частности, планируется расширение сети автозаправочных станций в регионе.
В Законодательной Думе Хабаровского края прошло заседание постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры. На повестке стоял вопрос об обеспечивающей инфраструктуре развития различных видов автомобильного транспорта.
Как сообщил в своем докладе и.о. первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Денис Пронкин, стратегическими целями развития транспортной системы РФ являются определение условий и мероприятий по развитию качественного дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования; формирование условий для развития предпринимательства в сфере дорожного сервиса, как в границах полос отвода, так и в границах придорожных полос автодорог; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие придорожной инфраструктуры; модернизация существующей и развитие современной инфраструктуры на автомобильных дорогах.
— В этой связи в крае разработан проект плана развития объектов дорожного сервиса вдоль автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Хабаровского края. Реализация данного плана позволит решить следующие задачи: формирование условий для развития высококачественного дорожного сервиса; улучшение условий труда и отдыха для водителей большегрузного транспорта; создание правовой базы, способствующей привлечению к развитию дорожного сервиса малого и среднего предпринимательства; создание комфортных условий для участников дорожного движения в части пользования услугами объектов дорожного сервиса; создание условий для строительства современных объектов, — рассказал Денис Пронкин.
Докладчик подчеркнул, что вопрос обеспечения автодорог современными объектами дорожного сервиса актуален для всей страны и требует комплексного подхода. На сегодняшний день создана рабочая группа по вопросу формирования «банка» земельных участков, перспективных для размещения объектов и многофункциональных зон дорожного сервиса, в которую вошли представители регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, КГКУ «Хабаровскуправтодор», а также органов местного самоуправления.
Отдельно затронули тему расширения сети АЗС в крае. По словам первого заместителя министра энергетики Хабаровского края Александра Чипизубова, в регионе действует 176 АЗС, на которых осуществляется заправка автотранспорта традиционным моторным топливом. При этом есть и альтернативы, одна из которых газомоторное топливо.
— Заправку газом обеспечивают четыре передвижных автозаправочных газовых заправщиков и одна стационарная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, запущенная в эксплуатацию в апреле 2023 года в Хабаровске на ул. Трехгорной. Всего до 2030 года в регионе намечено построить восемь газозаправочных станций, из которых четыре — в Хабаровске, две — в Комсомольске-на-Амуре, по одной — в Бикине и пос. Лидога, — сообщил Александр Чипизубов.
Для расширения инфраструктуры для газомоторного транспорта между правительством края и ООО «Газпром газомоторное топливо» заключено соглашение о сотрудничестве, в соответствие с которым инвестор осуществляет строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и их эксплуатацию, организует переоборудование автомобильной техники для работы на газе.
Отметим, что в настоящее время парк автомобильного транспорта на компримированном природном газе в крае насчитывает 210 автобусов, дополнительно планируется выпустить на рейсы до конца года еще 30 автобусов, а позднее еще 20.
Еще одной альтернативой традиционным видам топлива является электричество. Как отметил Александр Чипизубов, в крае действуют 20 электрозаправочных станций: 12 частных и восемь — ПАО «РусГидро». В дальнейшем также планируется увеличение их числа на трассах Хабаровского края.
— Проблема развития инфраструктуры дорожного сервиса носит системный характер. Нужен симбиоз, объединение заправочных станций и общепита, магазинов. Здесь однозначно должна быть поддержка государственных органов власти. Как только появятся устойчивая телефонная связь, интернет, тогда начнутся подвижки на тех участках дорог, где их сегодня ждут участники дорожного движения. Бизнес придет туда, где есть возможность прибыли. От государства нужны преференции для стимулирования активных предпринимателей, — поделился председатель постоянного комитета Закдумы по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Виктор Лопатин.
Депутаты рекомендовали министерству транспорта и дорожного хозяйства края продолжить работу по развитию обеспечивающей инфраструктуры автомобильного транспорта и размещению объектов и многофункциональных зон дорожного сервиса.