Что происходит
Стремянка, рупор и указатель, примотанный скотчем к палке, — ноу-хау хабаровских креативщиков от рекламы.
На лестнице восседает парень в дранных джинсах и вещает в мегафон о распродаже. Звук разлетается далеко по улице Суворова, именно здесь на площадке Первого кольца уже несколько дней вещает «живая реклама». Перерыв между сообщениями небольшой — максимум пара минут тишины.
— Прохожие на меня не ругаются, так разок потрясли стремянку, но я не упал, — улыбается «рекламщик» Анатолий. — В целом работа мне нравится, хоть и необычная — мало кому доводится весь день на виду быть. Подумаешь, мегафон громкий, вокруг шума от машин еще больше. Да и что ругаться, слышали, какой у меня голос красивый? Наверное, пойду потом из менеджеров в артисты.
Анатолий не единственный, чей голос звучит из «матюгальника» на улицах Хабаровска. В нескольких точках города по стремянкам рассажены молодые люди с рупорами в шаговой доступности от магазинов компании нанимателя. Зазывают на распродажу и в дождь, и в жару — нелегкий труд у рекламщиков. Рабочий день длится с 10 утра до шести вечера. Спуститься на землю можно на обед и короткий перерыв.
Мы попытались узнать, насколько законна такая презентация своего товара. Роспотребнадзор нарушений не усмотрел — превышения шума нет. В Хабаровском УФАС объяснили, что отвечают за содержание рекламы, а не за исполнение.
— Как и уличные музыканты они не должны получать разрешение на свое выступление — это не политическая акция, — озвучили свою позицию в УМВД России по г. Хабаровску. — Также они не шумят в ночное время, мешая гражданам отдыхать.
Тем не менее в социальных сетях горожане выражают свое недовольство ноу-хау. Особенно те, чьи квартиры или офисы расположены рядом с местами, облюбованными креативщиками на стремянках.