Что происходит
Губернатор Дмитрий Демешин и начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде торжественно запустили движение Поезда Победы, стилизованного под воинский эшелон времен Великой Отечественной войны, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу правительства края.
Ретросостав сформирован из советского паровоза серии Л, двух плацкартных вагонов, одного вагона-салона, семи грузовых платформ с военной техникой и сценической площадкой для артистов. Его почетными пассажирами стали ветераны войны и труда, а также активисты советов ветеранов и творческие коллективы.
Глава региона лично поприветствовал участников мероприятия, особо отметив вклад железнодорожников в победу.
— История работников стальной магистрали в те годы — это самоотверженный и ненормированный труд. Непрерывным потоком на фронт и в центральные районы страны шли поезда с личным составом, техникой, боеприпасами и продовольствием. Обеспечивая единство фронта и тыла, железнодорожники Дальнего Востока проявили собранность, организованность и трудовой героизм, — подчеркнул губернатор края.
По словам Дмитрия Демешина, важно и правильно, что РЖД показывает историю нашей Великой Победы не только через рассказы ветеранов, но и через демонстрацию военной техники. В эти дни особенно значимо помнить о той стальной магистрали, которая сыграла ключевую роль в достижении Победы.
— Мы равняемся на наших ветеранов. Важно, чтобы каждый человек учился на подвигах и свершениях своих предков, — сказал руководитель региона.
Наибольшее внимание в экспозиции традиционно привлекла военная техника: тяжелый танк ИС-2, самоходно-артиллерийская установка ИСУ-152, танк Т-34-85, гаубица Д-1 (152 мм) и пушки БС-3, Д-4, ЗИС-3 и ЗИС-2.
Как рассказал начальник Дальневосточной железной дороги, в этом году впервые Дальневосточная магистраль запустила пять таких ретропоездов, два из которых курсируют в границах Хабаровского края.
— Эта техника — напоминание о военном времени. Именно такие поезда возвращались с солдатами, которые ковали победу на фронтах. Сегодня мы вспоминаем не только ветеранов Великой Отечественной войны, но и тружеников тыла. Шесть тысяч сотрудников магистрали в те годы ушли на фронт, а вместо них за рабочие места встали женщины и подростки, — рассказал Евгений Вейде.
Добавим, исторический состав на паровозной тяге проследует по станциям Хабаровск-1, Хабаровск-2, Верино, Вяземская. В программе мероприятий на каждой из них: встреча с ветеранами, торжественный митинг и праздничный концерт.
Городская акция «Маршрут Победы» состоялась в Хабаровске.