Мэр Хабаровска поручил жестче реагировать на бездействие управляек
logo

Что происходит

Мэр Хабаровска поручил жестче реагировать на бездействие управляек

Пресс-служба администрации г. Хабаровска

После ноябрьских снегопадов в Хабаровске увеличился поток жалоб от жителей на работу управляющих компаний.

Согласно данным сайта МинЖКХ РФ, в Хабаровске обслуживают жилой фонд 164 управляющие компании и 353 товарищества собственников жилья, всего 593 организации. Жилой фонд составляет 3 991 дом.

После ноябрьских снегопадов значительная часть хабаровских дворов осталась покрытой снегом и льдом, многие управляющие организации пренебрегли своими обязанностями. Мэр Хабаровска дал поручение городскому управлению ЖКХ усилить контроль за содержанием жилых помещений и придомовых территорий, а также ужесточить меры реагирования.

«У нас имеются положительные примеры, когда обслуживающие организации заключают дополнительные договоры, находят, даже по объявлению, дополнительные рабочие руки и технику, и все — за один день двор очищен. Но так делают немногие. А надо, чтобы это практиковали все!» — заявил Сергей Кравчук на еженедельном аппаратном совещании.

Основной документ, регулирующий деятельность управляющей компании, — Жилищный кодекс РФ. Эти компании имеют две основных обязанности: обслуживание дома и контакты с другими поставщиками.

В понятие обслуживание дома входит:

1. Ремонт и обслуживание общего имущества: лестничных площадок, самих лестниц, чердаков и подвалов.

2. Ремонт отопления, водопровода и электричества в квартирах.

3. Вопросы пожарной безопасности УК следит, чтобы на этажах были пожарные краны и шланги в рабочем состоянии.

4. Чистота в подъездах и во дворе круглый год.

5. Вывоз мусор.

6. Содержание штата дворников, сантехников, электриков и уборщиц.

УК оказывает эти услуги самостоятельно или нанимает подрядчиков, а за качество и сроки работ отвечает перед собственниками.

Кроме управляющей компании дом обслуживают другие поставщики коммунальных услуг: за электричество, воду и отопление управляющая компания обычно не отвечает, но выступает посредником между поставщиками и жильцами дома:

1. Контролирует счетчики коммунальных услуг.

2. Собирает плату и работает с должниками.

3. Предупреждает собственников о перебоях в поставках электричества, воды или тепла в период ремонтов.

4. Информирует об авариях.

Если управляющая компания нарушает свои обязательства, на нее можно жаловаться в органы государственной власти (если нарушены нормативы и критерии качества коммунальных услуг), Роспотребнадзор (если нарушены санитарные нормы и нормы безопасности), Госжилнадзор (если нарушены нормативы), Федеральную антимонопольную службу или краевой Комитет по ценам и тарифам (если нарушены тарифы на услуги), в органы местного самоуправления. Срок рассмотрения таких жалоб – до 30 дней.

Нарушения правил содержания и ремонта помещений и дворовых территорий проверяют муниципальные органы власти. Раз в год они должны проводить плановые проверки, а внеплановые устраивают при поступлении жалоб.

Но главное — жильцы дома тоже могут контролировать свою управляющую компанию, поскольку именно они являются ее нанимателем и платят ей за это деньги.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)