Что происходит
Это служебная автомотриса АС1А и тепловоз ТГМ40С с навесным снегоуборочным оборудованием, длительное время работавшие на магистрали, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу ДВЖД.
Новые экземпляры для экспозиции по железной дороге прибыли на станцию Амур, после чего их переставили на автотралы, которые и доставили ретро-технику на выставочную площадку музея. Установка производилась с помощью специального крана повышенной грузоподъемности, так как общая масса уникальных подвижных составов составляет почти 50 тонн.
Автомотриса АС1А впервые вышла на линию в 1978 году. Двухосные мотрисы данной серии производились в СССР с 1964 по 1980 годы на Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе (Псковская область). Они использовались для перевозки путевых бригад и инспекционных поездок руководящего состава.
Тепловоз ТГМ40С был выпущен в 1996 году. Модель создана на базе тепловоза ТГМ40 и с 1982 года производится Камбарским машиностроительным заводом. Этот локомотив предназначен для выполнения маневровых работ и очистке путей от снега, о чем говорит буква «С» в наименовании типа.
Коллекция музея истории Амурского моста под открытым небом включает в себя более двух десятков образцов подвижной техники, строений и железнодорожных приспособлений. Главный экспонат — уникальная, сохраненная целиком ферма старого Амурского моста, спроектированного выдающимся инженером Лавром Проскуряковым.