Новые локомотивы поступили на БАМ
logo

Что происходит

Новые локомотивы поступили на БАМ

Пресс-служба Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис»

Четыре новых сверхтяжелых полностью импортозамещенных локомотива 3ТЭ28 поступили с Брянского машиностроительного завода, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного филиала ООО «ЛокоТех-Сервис».

3ТЭ28 — тепловоз, созданный полностью из отечественных комплектующих для работы на неэлектрифицированных участках Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Разработчиком выступила компания «ТМХ Инжиниринг». Двигатель изготовили на заводе в Подмосковной Коломне. Локомотив призван заменить 3ТЭ25К2М с двигателями американской сборки и стать одним из ключевых звеньев в обеспечении технологического суверенитета страны в области транспортного машиностроения. Локомотивы поступили в сервисное локомотивное депо «Тында-Северная» (филиал «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис»).

— Тепловозы 3ТЭ28 с начала текущего года полным ходом эксплуатируются на БАМе и показали себя как надежные машины, способные работать в непростых рельефных и климатических условиях. В настоящее время из нашего локомотивного депо вышли уже 16 подобных локомотивов. Каждые 240 часов наработки они проходят техническое обслуживание второго объема (ТО-2). Начался и следующий этап плановой проверки систем: ТО-3. Его проходит первый тепловоз этой серии, — прокомментировал директор филиала «Дальневосточный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Олег Балакин.

Для только поступивших с Брянского машиностроительного завода локомотивов проводят другой вид обслуживания — ТО-5д (подготовка к эксплуатации после передислокации), потом они поедут по БАМу.

Для контроля за прохождением ТО-3 в Тынду прибыли представители завода-изготовителя и «ТМХ Инжиниринг».

Помимо этого, специалистами сервисного локомотивного депо (СЛД) «Тында-Северная» совместно с разработчиками и изготовителями 3ТЭ28 ведется планомерная работа по совершенствованию деталей и систем локомотива.

— Кроме обучения специалистов мы проводим работу по качественному улучшению технических характеристик тепловоза, чтобы сделать его еще более неуязвимым, —отметил начальник гарантийного центра АО УК «Брянский машиностроительный завод» в г. Тында Вячеслав Береснев.

В планах руководства компании ЛокоТех техническое перевооружение и модернизация депо «Тында-Северная». Импульсом к изменениям послужила, в том числе, и работа по обслуживанию новых локомотивов. В настоящее время на территории депо строится новый цех. Сдача его в эксплуатацию намечена на начало будущего года. Отдельное внимание будет уделено привлечению новых сотрудников, организации жилищных и иных условий для квалифицированного кадрового состава.

Таким образом, в ближайший месяц по линии БАМа и Транссиба после ввода в эксплуатацию будут работать 20 тепловозов 3ТЭ28. Тем временем, на Брянском машиностроительном продолжается сборка секций импортозамещенных локомотивов. До конца 2024 года в СЛД «Тында-Северная»  ожидается поставка еще 10 тяговых единиц.

Раньше намеченных сроков началась расконсервация ливневок в Хабаровске.

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)