Что происходит
Семь пилотов обучаются сейчас в «Хабаровских авиалиниях». Компания привлекает на работу выпускников лётных училищ со всей страны. Так, в сентябре прошлого года молодых пилотов пригласили в краевую столицу для полётов на новых Ан-24. Ребята уже изучили теорию и приступили к занятиям на тренажёрах в учебном центре хабаровского филиала Санкт-петербургского госуниверситета гражданской авиации.
За тем, как молодые пилоты справляются с управлением воздушного судна, следят два инструктора внутри и один снаружи.
«Мы контролируем работу экипажа, проверяем технологию, смотрим за их действиями. А приборы отображают то, что находятся в кабине», – сказал инструктор полетной подготовки «Хабаровских авиалиний» Андрей Мартынов.
Самолеты Ан-24 и Ан-26 используют для перелётов внутри региона, в том числе в отдаленные поселки. Тренажеров, которые учат управлять этим воздушным судном, в России осталось всего несколько. В программе кабины можно воссоздать любые погодные условия: видимость, скорость ветра, осадки.
«Если необходимо отработать какие-то внештатные ситуации, мы записываемся на тренажер, приходим и отрабатываем их», – рассказал второй пилот «Хабаровских авиалиний» Александр Колобов.
После практики на тренажере пилоты-инструкторы отправляются отрабатывать технику полетов с молодыми лётчиками на аэродром. Эти же наставники выходят на первые рейсы с новыми пилотами.
Обучение летного состава в хабаровском филиале Санкт-Петербургского университета идет от трех до шести месяцев. Все зависит от опыта пилотов. Сейчас центр может заниматься только переподготовкой кадров. Однако на базе филиала планируют открыть учебный центр, который будет готовить и пилотов, и авиатехников с нуля. Дорожную карту проекта подписали ректор университета и краевое министерство транспорта в январе этого года.