Что происходит
На заседании постоянного комитета по вопросам социальной политики парламентарии обсудили ряд имеющихся проблем, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан.
С докладом выступила заместитель министра социальной защиты Хабаровского края Елена Приходько. По словам спикера, услуга «Социальное такси» существует в регионе с 2013 года и оказывается гражданам с инвалидностью, детям-инвалидам и тем, кто достиг возраста 80 лет, для обеспечения доступности для них социальных объектов: например, поликлиник и больниц.
— Всего данная услуга оказывается в восьми районах Хабаровского края на условиях частичной оплаты: 30% от стоимости поездки оплачивает пассажир, — сказала Елена Приходько. — Первоочередным правом такого проезда обладают инвалиды, передвигающиеся на колясках.
Услугу оказывают через комплексные центры социальной поддержки населения. Заместитель министра отметила, что есть проблема малого количества автомобилей и большого их износа в подведомственных министерству учреждениях. Также не хватает водителей: соотношение зарплаты и ответственности кандидатов, как правило, не устраивает. Поэтому с прошлого года было решено подключить к реализации услуги «Социальное такси» коммерсантов. Однако, по словам докладчика, предприниматели, занимающиеся извозом, крайне неохотно соглашаются на контракты такого рода: перевозка пассажиров с ограниченными возможностями несет для водителей повышенную ответственность.
— Подобные контракты получилось заключить только в Троицком, Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, — добавила спикер.
При этом существует еще одна проблема: стоимость услуг коммерсантов очень велика в сравнении с социальным тарифом, и даже с учетом 70-процентной скидки для пассажиров данной категории сумма поездки зачастую очень значительная.
Одним из способов решения имеющихся проблем спикер обозначила ограничение количества поездок (сейчас их 24 в год). При этом уточняется, что услуга станет бесплатной для ее получателей.
Парламентарии отметили, что проблемы, связанные с реализацией услуги «Социальное такси» имеют комплексный характер.
— Действительно, уровень ответственности водителя при таких перевозках очень велик, так как у граждан, имеющих инвалидность, в любой момент может наступить ухудшение состояния, которое потребует незамедлительного оказания медицинской помощи, — отметил председатель постоянного комитета по вопросам социальной политики Законодательной думы Хабаровского края Андрей Субботин. — Кроме того, автомобили должны быть должным образом оборудованы. Нам необходимо работать над этими проблемами и продумывать оптимальное решение. Также перед нами стоит задача распространить услугу на самые отдаленные районы, чтобы ею могли воспользоваться все жители региона.