С 1 августа в России резко повышается утилизационный сбор на ввоз иномарок
logo

Что происходит

С 1 августа в России резко повышается утилизационный сбор на ввоз иномарок

https://www.autonews.ru/

С 1 августа в России резко повышается утилизационный сбор на ввоз иномарок. Это приведет не столько к поддержке российского автопрома, сколько к подорожанию премиальных иномарок

Правительство России приняло постановление, существенно повышающие утилизационный сбор на автомобили ради поддержки отечественного автопрома. На деле это приведет к фактическому прекращению параллельного импорта машин и скажется на поддержке отечественного автопрома за счет покупателей премиальных машин, выяснил Autonews.ru.

Насколько повысили сбор
С 1 августа при легализации автомобиля в России юридические лица, а также физлица, ввозящие более одной машины в год, обязаны единовременно платить утилизационный сбор для новых автомобилей в следующем объеме:

Для машин с объемом двигателя менее 1 л. 81,2 тыс. руб вместо 48,2 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя от 1 до 2 л. 300 тыс руб вместо 178,4 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя от 2 до 3 л. 844 тыс. руб вместо 281,6 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя от 3 до 3,5 л. 970 тыс. руб. вместо 259,6 тыс. руб.
Для машин с объемом двигателя более 3,5 л. 1,2 млн руб вместо 445 тыс. руб.
Параллельный импорт исчезнет
Утилизационный сбор собирается со всех автомобилей, впервые вводимых в эксплуатацию на территории России. При этом отечественным автопроизводителям данный сбор компенсируется, так что он в теории не должен влиять на стоимость машин. А вот на себестоимости иномарок он определенно отразится.

Помимо повышения сбора как такового, новые правила сильно ограничивают ввоз машин физическими лицами с целью перепродажи. До сих пор гражданин России мог приобрести машину у другого гражданина РФ или у жителя одной из стран Таможенного союза и заплатить за нее льготную ставку в размере 3,4 тыс. руб. утилизационного сбора, после чего перепродать в России другому лицу напрямую или через автосалон, выступающий в данном случае в роли комиссионного.

Новые правила прямо запрещают уплату льготного утильсбора для физических лиц, которые либо в течение 12 месяцев перепродают свой автомобиль, либо ввозят в Россию более одной машины в год. Также платить утильсбор в полном объеме физлицам придется при ввозе машины с объемом двигателя от 3 литров. В настоящий момент, таким образом ввозится основная часть автомобилей по так называемому параллельному импорту, то есть с растаможкой через оформление СБКТС — Свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств, выдаваемых физическим лицам, подтверждает основатель компании «Rucars электромобили» роман Рассудков.

Альтернативный путь оформление юрлицом Заключений об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС) до сих пор не пользовался существенной популярностью, признает вице-президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Жигалов. По его словам, это фактически исключит возможность для параллельного импорта машин и приведет к общему подорожанию автомобилей в 2023 году на одну треть (с учетом уже произошедшего падения курса рубля).

«Ввоз и оформление машин по схеме ЗОЕТС является достаточно сложным в сравнении с СБКТС, но поставки по последней схеме упадут кратно. Поэтому сейчас все дилеры считают, как теперь завозить машины. По приблизительным оценкам, цены придется поднять на 500-900 тыс. руб., если речь идет о параллельном импорте», — говорит Жигалов.

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/646f67fc9a79477aede5c1e5
Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)