Восстановленные смартфоны все больше интересуют россиян
logo

Что происходит

Восстановленные смартфоны все больше интересуют россиян

Анна РОМАНОВА, фото пресс-службы ПАО «МегаФон»

На рынке восстановленных смартфонов установилось двоевластие. Прошлогодний лидер этого сегмента — Samsung — вернул себе утраченные позиции и по итогам второго квартала текущего года фактически догнал Apple. Об этом свидетельствуют данные продаж объединенной розничной сети МегаФона и Yota.

Apple и Samsung стабильно остаются самыми популярными брендами восстановленных смартфонов у россиян, однако если в прошлом году корейский производитель обгонял своего американского конкурента, то в первом квартале 2024 года Apple вырвался вперед.

А вот по итогам второго квартала на рынке установился паритет. В натуральном выражении доли Apple и Samsung в общем объеме продаж восстановленных смартфонов составляют почти по 32%. Однако в денежном выражении Apple стабильно удерживает лидерские позиции.

Следующими по популярности как в натуральном, так и в денежном выражении стали смартфоны Xiaomi. А самый высокий прирост в продажах показали смартфоны Realme: год к году они выросли на 357% в штуках и на 345% в деньгах.

В целом россияне стали платить за среднестатистический восстановленный смартфон на 40% больше, чем год назад. Если в апреле-июне 2023 года средняя стоимость такого телефона составляла 16 780 руб., то в аналогичном периоде текущего года — 23 630 руб.

Такая динамика продаж восстановленных смартфонов повторяет мировые тренды: в последние 5 лет глобальные продажи смартфонов на вторичном рынке уверенно растут, в то время как спрос на новые смартфоны в последние годы замедляется.

— Мы наблюдаем устойчивый рост вторичного рынка смартфонов. Это происходит по нескольким причинам. В первую очередь, такие смартфоны ничем не отличаются от новых благодаря тщательной проверке устройств и серьезному процессу восстановления корпуса и внутренних деталей. Кроме того, покупателю важно иметь гарантию на такой товар. И третий фактор — сниженная цена, — отметил директор департамента по стратегии и развитию продаж МегаФона Давид Борзилов.

 

Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)