Япония запретила ввоз некоторых машин в РФ
logo

Что происходит

Япония запретила ввоз некоторых машин в РФ

Подготовил Андрей ВОЛОШЕНКО

Глава японского министерства экономики, торговли и промышленности Ясутоси Нисимура объявил, что правительство в рамках нового пакета антироссийских ограничений решило запретить экспортировать в Россию новые и подержанные автомобили с объемом двигателя более 1,9 л.

Несмотря на заверения генерального секретарь кабмина Японии Хирокадзу Мацуно, что ввоз автомобилей в страну продолжится, с 9 августа запрещается экспорт гибридов и электромобилей. В списке ограничений также грузовые покрышки, автокресла и автомобильные замки.

Запрет не должен коснуться частного ввоза. Объем японского экспорта сократится примерно вдвое. Вырастет нагрузка на альтернативные каналы поставок через страны-прокси (Армения, Казахстан, Киргизия).

«Даже если учесть, что большая часть этой цифры — малолитражки, новый запрет всё равно коснётся потока в десятки тысяч машин. При объёмах российского рынка это много. Японцы не просто так запретили ввоз именно машин объёмом выше 1,9 литра и гибридов. Toyota Prius, например, тоже под запретом. Скажу так — это не суперсильный удар, но это осложняет всю историю, хоть и не останавливает ее», — считает автоэксперт Павел Карин.

Основной удар придется на россиян со средним достатком, которые планировали покупку японского масс-маркета. Потому что каждая санкция приводит к удорожанию машины для конечного потребителя.

Санкционные ограничения с 9 августа не затронут большую часть японских автомобилей, популярных на Дальнем Востоке: основной поток там приходится на модели с небольшим объёмом двигателя. Но и эта категория машин в итоге вырастет в цене. Пускай не сразу — ведь в регионе большой запас уже ввезённых автомобилей.

«На Дальнем Востоке есть запасы уже ввезенных машин. Они немаленькие, этот вторичный рынок может сам по себе какое-то время пожить. Но и они будут искать пути обхода и найдут их. Это постоянная история. Ведь для этого региона ввоз японских праворулек не только импорт, но и большое число рабочих мест», — поясняет Карин.

Внутри Японии цены на машины снизятся — увеличится количество автомобилей с пробегом. Для покупателей это сплошное благо, а японскому автопрому — убытки.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)