Закон о правилах определения парковки электросамокатов утвердили в Закдуме
logo

Что происходит

Закон о правилах определения парковки электросамокатов утвердили в Закдуме

Виктория ПЯТКОВА, фото — пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края

Теперь их, а также зоны запрета под них будут определять муниципалитеты. Эти меры направлены на снижение травматизма и обеспечение общественного порядка при пользовании всеми средствами индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатами, электроскейтбордами, гироскутерами, моноколесами и др.

— Конечно, нельзя отрицать, что они уже стали неотъемлемой частью городской среды, — отметил председатель Законодательной думы региона Николай Шевцов. — Но при этом, к сожалению, их бесконтрольное использование создает серьезные риски для пешеходов. Если посмотреть на статистику Управления МВД России по Хабаровскому краю, можно сделать вывод, что количество ДТП с участием СИМ неуклонно растет: с 2022 года эти цифры увеличились примерно в 3,5 раза. Причем если по официальным данным зафиксированных правонарушений за семь месяцев текущего года всего 36, то медучреждения дают совсем пугающие цифры — 417 граждан на данный момент пострадали в результате несоблюдения пользователями СИМ правил безопасного движения. Разница в статистике объясняется тем, что многие нарушители просто скрываются с места происшествия. При этом подчеркну: среди нарушителей практически нет пользователей личных СИМ, поскольку они, как правило, берегут себя и свое имущество, ездят с разрешенной скоростью и в защите.

Парламентарий отметил, что принятый закон положительно повлияет не только на улучшение облика города, среду которого загромождают хаотичные парковки и просто брошенные самокаты, но и на профилактику травматизма в результате пользования СИМ: администрация тщательно продумает наиболее безопасные локации для парковок, а в местах, где слишком плотное пешеходное движение, их установка будет запрещена.

— В первую очередь, парковка будет ограничена в центре города, поскольку именно на СИМ в этих местах больше всего жалуются жители, а мы в первую очередь ориентируемся на их мнение. В этой связи нелишним будет упомянуть, что многочисленные опросы наших граждан на эту тему указывают на то, что люди в большинстве (70—75%) не одобряют использование электросамокатов в городах вовсе.

По словам спикера, компании-операторы должны будут прошить программу СИМ таким образом, чтобы оставить самокат в произвольном месте было бы невозможно — деньги продолжат списываться с карты.

— Такое решение, на уровне взаимодействия прокатной организации и пользователя, действительно очень простое и эффективное, — подчеркнул Николай Шевцов. — Если же операторы не пойдут навстречу, мы готовы действовать дальше и вносить изменения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливая штрафы за брошенные электросамокаты.


Наш телеграм-канал @khabvesti (16+)